«По последним данным, в Алматы установлено порядка 1330 рекламных конструкций формата билборд разных размеров, часть из которых, а именно 653 единицы, установлены без правоустанавливающих документов на землю, то есть без госактов», — сказал он на брифинге в четверг.
Он также сообщил, что на сегодняшний день на 12 компаний поданы исковые заявления в суды по освобождению 235 участков, на которых билборды установлены незаконно. Решения судов приняты по 164 участкам.
Как отметил начальник управления архитектуры и градостроительства Алматы Сайран Фазылов, «город просто завален рекламой».
«Есть перекрестки, на которых размещается до 12 рекламных щитов, и рекламы (рекламные билборды – КазТАГ) не маленькие — размером 3 на 6. Ни в одном городе столько реклам, как в Алмате, я не видел. Завалили город рекламами!», — возмутился С.Фазылов.
«Громоздкие металлические конструкции не всегда качественно исполнены и ни коим образом не красят наш город, а только пагубно влияют на архитектуру Алматы. В Европе уже давно отошли от больших форматов конструкций в центральных частях города по причине того, что они отрицательно влияют на архитектуру, неэстетично смотрятся, не гармонируют с окружающей местностью», — добавил М.Ахметов.
По словам начальника управления дорожной полиции ДВД Алматы Армана Сарбасова, обилие рекламных щитов в городе пагубно влияет и на безопасность дорожного движения.
«На Абая-Ауэзова стоит щит. Рекламная конструкция на разделительной полосе, ограничивает все знаки, которые должны обеспечивать дорожную безопасность. Саина-Улугбека – тоже на разделительной полосе, закрывая знаки пешеходного перехода. Абая-Сейфуллина тоже», — сказал он.
Глава дорполиции также подчеркнул, что различным рекламным компаниям было дано уже порядка 50 предписаний о демонтаже рекламных щитов.
В связи с существующими проблемами в сфере наружной рекламы, по поручению акима города Ахметжана Есимова в мае текущего года была создана рабочая группа по упорядочению объектов наружной визуальной рекламы, в которую вошли управление культуры, управление земельных отношений, управление архитектуры и градостроительства и управление дорожной полиции.
«Изначально аким города Алматы поставил четкие задачи перед городскими структурами: упорядочить размещение рекламных конструкций, стандартизировать существующие форматы, создать оптимальные условия работы для всех рекламных операторов и прописать это в один реально работающий, действующий документ», — пояснил М.Ахметов.
Согласно плану мероприятий рабочей группы, мегаполис будет разделен на зоны, в которых можно будет размещать рекламные конструкции. Территориальная «Карта зонального разделения» разбивает административную территорию города на различные категории зон, в которых в той или иной степени будет ограничиваться деятельность в области наружной рекламы в зависимости от качественных, эстетических, архитектурных, социальных, экономических характеристик, а также культурных, исторических особенностей различных частей города. Каждая категория зон будет регулироваться специальными нормами. В настоящее время «Карта зонального разделения» разрабатывается управлением архитектуры и градостроительства г.Алматы.
Также рабочей группой разработан проект правил размещения и порядки установки объектов наружной (визуальной) рекламы на территории Алматы, который в ближайшее время будет представлен руководству города на рассмотрение.
«Данный проект разрабатывается по двум основным причинам: первая – это улучшение внешнего городского облика и вторая – создание благоприятных условий в осуществлении своей деятельности представителям бизнеса наружной рекламы», — пояснил М.Ахметов.
Он также добавил, что «учитывая полагаемые изменения стандартов конструкций, существует необходимость объявления моратория на установку в городе Алматы всех новых рекламных конструкций».
Как добавил С.Фазылов, после согласования всех правил и дислокации размещения рекламы, все земельные участки, не переданные в аренду, в том числе и те участки, на которых в данный момент незаконно установлены рекламные билборды, будут выставлены на аукцион.
«Когда будет утверждена дислокация, управлением земельных отношений города будет проведен конкурс для размещения и установки объектов визуальной рекламы. Скорее всего, это будет разбивка по 10 лотов, то есть в центральной части, допустим, 4 участка, во второй зоне 4 участка и в третьей зоне по 2 участка», — сказал он.
Он также подчеркнул, что «фирмы, у которых незаконно поставлены билборды, должны эти объекты (рекламные щиты — КазТАГ) снять и участвовать на конкурсе».
«Выиграли на конкурсе – пожалуйста, получите регламент в управлении архитектуры, согласуйте с управлением культуры и размещайте (билборд — КазТАГ), никто не запрещает», — добавил С.Фазылов.
«В течение полугода после демонтажа всех незаконно установленных рекламных конструкций рынок наружной (визуальной) рекламы в городе Алматы будет упорядочен, и в дальнейшем данная сфера будет находиться под постоянным контролем рабочей группы», — подчеркнул М.Ахметов.