Рейтинг работы ЦОНов составлен в Казахстане - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+18 °C
Алматы
2024 Год
23 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Рейтинг работы ЦОНов составлен в Казахстане

Рейтинг работы ЦОНов составлен в Казахстане

Согласно мониторингу, проведенному гражданским альянсом Казахстана (ГАК), лучше всех работают центры обслуживания населения (ЦОН) в Таразе, Костанае и Кокшетау.

  • 13 Сентября 2011
  • 1581
Фото - Caravan.kz

«В результате анализа всей информации, полученной в рамках мониторинга, ЦОНы Тараза, Костаная и Кокшетау заняли первые позиции рейтинга, центры обслуживания населения Актобе, Актау, Уральска и Шымкента – оказались на заключающих позициях», — отмечается в исследовании, первые результаты которого будут представлены во вторник в Астане в выставочном центре «Корме», передает КазТАГ.

Как показали результаты мониторинга, деятельность большинства центров обслуживания удовлетворяет широкие слои населения. Так, качество инфраструктуры ЦОНов и культура обслуживания стабильно оцениваются выше среднего.

«Согласно результатам замеров, 76% опрошенных посетителей ЦОН, удовлетворены их работой (в 2010 году — 63%). Вместе с тем, в разбивке по отдельным критериям, результаты варьируют от положительных к отрицательным по регионам Казахстана, также результаты отличаются в филиалах и центральных отделениях», — подчеркивается в сообщении.

Низкие оценки центры получили за критерии по операциям, когда люди ждали дольше положенного времени при сдаче и получении документов. «Более половины (51,7%) респондентов удовлетворены сроками оказания услуг, совокупный показатель однозначно недовольных и частично недовольных составил 26,6%. Среди услуг, сроки оказания которых, слишком затянуты, граждане выделяют «выдачу государственных актов на землепользование», «выдачу удостоверений личности и паспортов», «регистрацию граждан», — отмечается в пресс-релизе.

Аналитики также сделали вывод, что нагрузка ЦОНов неравномерна, нехватка ресурсов – основная проблема для соблюдения стандартов качества. В качестве рекомендаций была указана необходимость перевода наиболее востребованных услуг в электронный формат, так как это поможет снизить нагрузку на центры обслуживания.

Согласно информации, мониторинг ЦОНов проводился в рамках проекта «Общественный мониторинг» с 25 июля текущего года в 57 ЦОНах Казахстана. В нем было задействовано 57 наблюдателей, 1753 респондента из населения и 282 сотрудника ЦОНа.

Проект осуществлен при финансовой поддержке Европейского союза, который выделил 279 990 евро.