В Казахстане будут исследовать проблемы информационного шантажа среди СМИ и крупных компаний - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+9 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Казахстане будут исследовать проблемы информационного шантажа среди СМИ и крупных компаний

В Казахстане будут исследовать проблемы информационного шантажа среди СМИ и крупных компаний

Общественный фонд «Айкап» при поддержке посольства США в Казахстане начинает исследование проблемы информационного шантажа среди средств массовой информации и крупных компаний, сообщает неправительственная организация.

  • 7 Сентября 2011
  • 1154
Фото - Caravan.kz

«Общественный Фонд «Айкап» начинает трехмесячный медиа-мониторинг общенациональных и региональных СМИ и анкетирование более пятидесяти крупных компаний страны на предмет их знакомства с таким явлением, как «информационный шантаж», — говорится в пресс-релизе, распространенном в среду, передает КазТАГ.

Согласно наблюдениям специалистов фонда, кроме других проблем медиа-коррупции, информационный шантаж становится большой проблемой, угрожающей развитию гражданского общества во всем мире.

«Этот феномен в мировой практике объясняется как «публикация или угроза размещения критических материалов со стороны медиа с целью получения информационного/рекламного заказа или взятки». Он используется медиа-функционерами и СМИ для обогащения и личной наживы. В редких случаях к этому инструменту прибегают для экономического выживания СМИ», — отмечается в сообщении.

После проведения исследования специалисты фонда планируют представить его результаты СМИ и заинтересованным сторонам в октябре-ноябре текущего года. Как отмечается, проект «Противодействие информационному рэкету в Казахстане» реализуется при финансовой поддержке посольства США в РК.