«В Международном аэропорту Алматы (МАА) в данный момент есть запасы авиатоплива на 35 дней. Именно столько топлива вмещается в склады аэропорта», — указывается в ответе пресс-службы МАА, полученном в среду.
Как следует из письменного ответа, аналогичная ситуация наблюдается и в международном аэропорту Астаны.
«В настоящее время в аэропорту достаточно авиатоплива для обеспечения месячного плана самолето-вылетов и проблем, связанных с дефицитом авиатоплива не возникало», — говорится в ответе за подписью первого вице-президента Есбола Керея.
Кроме того, представители названных аэропортов указали, что с поставщиками авиакеросина «заключены действующие контракты». Между тем, не указывается объем авиакеросина, закупаемого на казахстанских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) и импортируемого.
Как ранее сообщали СМИ, дефицит авиакеросина возник в ряде аэропортов Российской Федерации.
Казахстан импортирует более 25% от объема, необходимого для покрытия потребности внутреннего рынка в авиатопливе. По данным министерства нефти и газа, в 2010 году авиакеросина в РК выпущено 483,7 тыс. тонн.
В комплексном плане развития казахстанских НПЗ на 2009-2015 годы указана сумма инвестиций в $4,3 млрд на «обеспечение роста мощностей по переработке сырой нефти на 2,5 млн.тонн с улучшением структуры производства нефтепродуктов и их качества».