"Яндекс" меняет настройку публичности данных в "Яндекс.Метрике" - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+20 °C
Алматы
2024 Год
23 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Яндекс" меняет настройку публичности данных в "Яндекс.Метрике"

"Яндекс" меняет настройку публичности данных в "Яндекс.Метрике"

Крупнейший российский поисковик "Яндекс" вносит изменения в настройки публичности данных в аналитическом механизме "Яндекс.Метрика", который, как сообщалось в СМИ, мог стать одной из косвенных причин утечек персональных данных в Сеть.

  • 28 Июля 2011
  • 977
Фото - Caravan.kz

Об этом сообщает Интерфакс-Казахстан.

«Мы посчитали необходимым тщательно рассмотреть ставшие известными за последнее время случаи доступности непубличной информации. Мы изучили ситуацию и выяснили, что адреса страниц с некоторых хостов стали известны «Яндексу» через установленную на сайтах Метрику. А поскольку в robots.txt этих сайтов запрета на индексацию страниц не содержалось, они стали находиться в «Яндексе». Особо хотим отметить, что посещение пользователем страницы с помощью браузера с установленным Яндекс.Баром не приводило и не приводит к ее индексации», — говорится в сообщении Владимира Иванова, представителя информационной безопасности «Яндекса», размещенном в среду в блоге компании.

Представители поисковика отмечают, что не могли представить себе, что в функциональность инструмента для анализа сайта нужно добавлять средства управления доступом, так как для этого существуют общепринятые инструменты.

Однако учтя обстоятельства последних дней и выявленные ошибки веб-мастеров (в частности, заблуждение насчет того, что для защиты приватной информации достаточно сложного адреса страницы), представитель «Яндекса» заявил, что в «Метрику» теперь будет добавлена возможность не передавать в поиск «Яндекса» адреса страниц, которые стали ей известны.

Однако, как подчеркивается в сообщении, это не означает, что поисковая система никогда не узнает о той или иной странице, так как новая опция влияет только на непосредственную связь между «Метрикой» и поиском.

Ранее в адрес «Яндекса» неоднократно звучали обвинения в том, что одной из причин утечки данных стала именно «Метрика» Подобные предположения как озвучивались в СМИ, так говорили о них и владельцы ресурсов, данные клиентов которых оказались в Сети.

В частности, в сообщении компании по онлайн-продаже билетов Tutu.ru указывалось, что появление в интернете информации о клиентах стало результатом забора с помощью «Яндекс.Бара» или «Яндекс.Метрики» данных с временных защищенных страниц сайта.