Об этом сообщает Интерфакс-Казахстан.
«Мы посчитали необходимым тщательно рассмотреть ставшие известными за последнее время случаи доступности непубличной информации. Мы изучили ситуацию и выяснили, что адреса страниц с некоторых хостов стали известны «Яндексу» через установленную на сайтах Метрику. А поскольку в robots.txt этих сайтов запрета на индексацию страниц не содержалось, они стали находиться в «Яндексе». Особо хотим отметить, что посещение пользователем страницы с помощью браузера с установленным Яндекс.Баром не приводило и не приводит к ее индексации», — говорится в сообщении Владимира Иванова, представителя информационной безопасности «Яндекса», размещенном в среду в блоге компании.
Представители поисковика отмечают, что не могли представить себе, что в функциональность инструмента для анализа сайта нужно добавлять средства управления доступом, так как для этого существуют общепринятые инструменты.
Однако учтя обстоятельства последних дней и выявленные ошибки веб-мастеров (в частности, заблуждение насчет того, что для защиты приватной информации достаточно сложного адреса страницы), представитель «Яндекса» заявил, что в «Метрику» теперь будет добавлена возможность не передавать в поиск «Яндекса» адреса страниц, которые стали ей известны.
Однако, как подчеркивается в сообщении, это не означает, что поисковая система никогда не узнает о той или иной странице, так как новая опция влияет только на непосредственную связь между «Метрикой» и поиском.
Ранее в адрес «Яндекса» неоднократно звучали обвинения в том, что одной из причин утечки данных стала именно «Метрика» Подобные предположения как озвучивались в СМИ, так говорили о них и владельцы ресурсов, данные клиентов которых оказались в Сети.
В частности, в сообщении компании по онлайн-продаже билетов Tutu.ru указывалось, что появление в интернете информации о клиентах стало результатом забора с помощью «Яндекс.Бара» или «Яндекс.Метрики» данных с временных защищенных страниц сайта.