Именно наш город объединил творческое начало музыкантов в стремлении заявить о себе как о высокопрофессиональном коллективе.За более чем двадцатилетнюю историю группы в ней неоднократно менялись вокалисты. С каждым из них открывалась своя оригинальная по репертуару страница истории группы. Но неизменным все эти годы остается привязанность музыкантов к своей родине.
На вопросы читателей "Вечернего Алматы" ответили лидер группы A’STUDIO Байгали Серкебаев и вокалистка Кети Топурия.
— A’STUDIO в этом году побывала на Дне столицы в Астане, какие впечатления произвела на вас Астана, что понравилось, а что нет? Есть ли желание вновь посетить Астану, когда планируете приехать в Алматы?
Байгали Серкебаев: Астана очень быстро развивается! Много хороших клубов, интересных людей, словом, жизнь кипит. Мы часто приезжаем в Казахстан. Родина – священная земля! Я сам вырос в Алматы, и для меня это очень важное место на земле. Хотя Москву я тоже люблю, но когда приезжаешь в Алматы, впечатления незабываемые. Это город, где я родился и вырос, где встретил друзей, бегал во дворе, играл в футбол, увидел свою первую любовь. Мы очень часто летаем туда, а казахстанцы, когда бывают в Москве, обязательно звонят мне, и мы идем гулять по столице. По поводу следующего концерта не могу точно сказать, но мы часто даем концерты в Казахстане.
– Поддерживает ли ваша группа дружеские отношения с Батырханом Шукеновым и другими бывшими солистами? Если да, то есть ли в планах группы проведение совместных концертов, как это было на двадцатилетний юбилей A’STUDIO?
Байгали Серкебаев: Да, мы поддерживаем отношения с нашими бывшими солистами, но планов по совместным концертам нет. Ведь тогда был юбилей! 20 лет – значительная дата. И на концерте мы собрались все вместе и вспомнили, что произошло с нами за это время. А сейчас у нас разные дороги и творческие планы.
– Вопрос для Кети: A’STUDIO считают казахстанской группой, хотя все участники проживают в России, что значит для вас Казахстан, бывали ли вы вместе с коллективом на своей родине в Грузии? Если да, то как там принимали группу?
Кети Топурия: Мы не раз у вас выступали. Были и в Алматы, и в Астане. Очень все красиво, интересно. Казахстан – это место рождения группы A’STUDIO, знаковое место. В Грузии мы тоже выступали, везде нас очень хорошо принимают. Наверное, потому что музыка – это явление интернациональное. Именно музыка объединила нас, таких разных, в одну группу A’STUDIO.
– Кети, расскажите немного о себе, где родились, учились, о семье. Есть ли у вас желание заняться сольной карьерой или спеть с кем-либо из известных исполнителей дуэтом?
Кети Топурия: Я родилась и выросла в Тбилиси. Хотя в моих жилах течет не только грузинская кровь: есть итальянские корни – по одному из прадедов, а моя бабушка – полячка, я считаю себя грузинкой. Я начала свою карьеру певицы в восемь лет, потом окончила музыкальное училище в Тбилиси. Когда мне было тринадцать, был старый Новый год, и меня друзья пригласили на вечеринку. Помню, я спела две песни, и мне вручили двести долларов. Это был первый мой гонорар. Примерно в то же время я раздала свои первые автографы.
Когда я пела сольно, то мечтала выступать в группе, потому что это веселее и ты все делаешь не одна – всегда есть с кем посоветоваться. И сейчас я чувствую себя в A’STUDIO очень хорошо и комфортно! И возвращаться к сольной карьере у меня пока нет желания. А спеть мне хотелось бы вместе с Maroon 5. Обожаю их!
– В конце мая группа презентовала новый альбом. Начата ли работа над следующим, как прореагировала Алла Пугачева на то, что вы перепели ее хиты?
Байгали Серкебаев: В конце августа мы выпускаем новое издание нашего десятого альбома – "Волны New". Мастеринг и сведение этой пластинки мы сделали на легендарной лондонской студии Metropolis вместе со знаменитыми звукорежиссерами Гаем Мейси и Ричардом Вудкрафтом.
Хотя пластинка выйдет в другой обложке, по концепции это уже знакомые вам "Волны", но с британским акцентом, и наполненные теплом английского звука. Идею сделать ремастеринг нашего альбома на британской студии мне подал Мейси, когда мы с ним общались на концерте Пола Маккартни в Гайд-парке. Работа длилась около месяца, и качество ее впечатляет. Над следующим альбомом работу пока не начинали, живем с этим материалом.
Кети Топурия: Когда перепеваются хиты, проблема заключается в том, что ты все время сравниваешь себя с оригиналом, пытаешься одновременно и ему соответствовать, и что-то свое привнести. Из-за этого может случиться ступор. Но я не тот человек, который станет переживать из-за сравнений себя с кем-либо. Для меня главное, чтобы мне понравился результат моей работы. И, видите, Алле Борисовне тоже понравился!
– Судя по вашему сайту, у группы очень плотный режим работы. Если выпадает время для отдыха, где вы предпочитаете отдыхать – все вместе с группой или каждый в отдельности?
Байгали Серкебаев: У нас действительно плотный график. В свободное от работы время мы стараемся друг друга не видеть, потому что хотим соскучиться. Отдыхаем все по-разному – кто в кинотеатр ходит, кто кино смотрит дома, кто-то книжки читает, кто-то – в спортзал, а кто и спит до обеда.
Кети Топурия: Этим летом тоже удалось отдохнуть – ездили в Италию вместе с "Авторадио", потом я туда одна поехала, чтобы все рассмотреть внимательно (улыбается). Выступили вместе в Юрмале. А потом Байгали успел съездить в Швейцарию на джазовый фестиваль, затем вместе с дочкой – в Лондон. А Володя Миклошич, например, был в это время в Хорватии со своей семьей.
– В начале лета у вас завершился гастрольный тур по городам России, насколько успешным он был?
Байгали Серкебаев: Можно сказать, что тур прошел хорошо, потому что группа A‘STUDIO не только в разных городах России успела сыграть. Мы побывали в Казахстане, в Латвии дали большой сольный концерт в "Дзинтари" прямо накануне конкурса "Новая волна", в Италии были. Нам везде понравилось! Спасибо нашим поклонникам за теплый прием!
– Будете ли вы своим детям рекомендовать заниматься музыкой и пением профессионально?
Байгали Серкебаев: Дети должны сами выбирать свою профессию, я не буду настаивать на том, чтобы они становились профессиональными музыкантами. К примеру, у меня одна дочка увлекается современным искусством и хочет стать дизайнером. Я могу ей только помочь в осуществлении цели.
– Кети, вы прекрасно выглядите, придерживаетесь ли вы какой-либо диеты, занимаетесь ли в фитнес-клубах или наследственность позволяет вам обходиться без диет и занятий спортом?
Кети Топурия: Спасибо! Раньше я увлекалась йогой, но потом из-за нехватки времени забросила все. Сейчас так устаю, что делать гимнастику нет желания. На гастролях у меня часто не хватает времени на еду, и я теряю вес. Я предпочитаю спать, чтобы восстановить свои силы, а не кушать. Вот и весь секрет.
– Байгали в группе ветеран. Как сказывается ваше влияние на остальных музыкантов? Вы кто по натуре, диктатор или готовы обсуждать на равных все предложения по репертуару и деятельности группы?
Байгали Серкебаев: Мы создавали группу вместе с Володей Миклошичем, и он до сих пор мой самый близкий друг, который всегда даст правильный совет. У нас очень хорошие отношения в группе, почти семейные. Бывает, что я приношу какие-то записи, ставлю ребятам то, что услышал и мне понравилось. Если песня или мелодия им нравится, мы начинаем работу над ней.
У нас похожие музыкальные вкусы, поэтому разногласий особых нет. Мы всегда все обсуждаем, но в скандалы это никогда не выливается.
Источник: «Вечерний Алматы»