Документ подписан 23 августа 2010 года в Токио.
Также депутаты одобрили ратификацию межправительственного соглашения в форме обмена нотами о привлечении указанного займа, подписанного 10 августа 2010 года в Астане, и соглашение между правительством РК и Азиатским банком развития (АБР).
Как указывается в заключении профильного комитета палаты, целью соглашений является заимствование средств для реконструкции комплексов дорожной эксплуатационной службы и развития автодорог.
По словам министра транспорта и коммуникаций Серика Камалиева, представлявшего проекты законов депутатам, в рамках соглашения предусматривается реконструкция участка коридора, проходящего по территории Жамбылской области в рамках участка дороги Тараз-Кордай протяженностью 20 км с переводом в I техническую категорию.
Согласно первому документу японская сторона предоставляет Казахстану 6,3 млрд йен ($68 млн) в виде займа. Срок его погашения 25 лет, включая 7-летний льготный период. Выплата вознаграждения предусматривается раз в полгода по фиксированной ставке 1,7% годовых. Комиссия за обязательство составляет 0,1%.
Софинансирование с казахстанской стороны не превысит $ 40 млн.
Как пояснил глава минтранскома, средства республиканского бюджета будут направлены на совместное финансирование строительных работ, оплату налогов, а также обслуживание и погашение привлекаемого займа.
Законопроекты направляется в сенат парламента для дальнейшего рассмотрения.