Пенсионерам, студентам и старшеклассникам Алматы для льготного проезда в транспорте придется покупать проездной - Караван
  • $ 499.51
  • 525.83
+11 °C
Алматы
2024 Год
28 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Пенсионерам, студентам и старшеклассникам Алматы для льготного проезда в транспорте придется покупать проездной

Пенсионерам, студентам и старшеклассникам Алматы для льготного проезда в транспорте придется покупать проездной

Маслихат Алматы принял решение предоставлять 50-процентную льготу на проезд в общественном транспорте пенсионерам, студентам и учащимся старших классов школ только посредством именных проездных билетов.

  • 18 Января 2011
  • 5153
Фото - Caravan.kz

«Предоставить льготу пенсионерам по возрасту, учащимся 9-11 классов общеобразовательных школ (школьникам старше 15 лет), студентам вузов, учащимся технического и профессионального образования в размере 50% при оплате проезда на общественном транспорте через систему месячных именных проездных билетов», — цитирует Интерфакс-Казахстан сообщение начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимира Меренкова на заседании 36-й сессии маслихата Алматы в понедельник.

В частности, предполагаемая цена льготного проездного билета для пенсионеров по возрасту составит 1500 тенге (146,99/$1), студентов и учащихся технического и профессионального образования — 2250 тенге, школьников 9-11 классов — 850 тенге.

Данное решение маслихата будет введено в действие по истечении 10 календарных дней после опубликования в официальных СМИ.

До настоящего времени пенсионеры по возрасту, студенты и школьники приобретали билеты непосредственно в общественном транспорте с 50-процентной скидкой — вместо 50 тенге за поездку они платили 25 тенге.

В распространенном на заседании сообщении поясняется, что в предыдущих решениях маслихата, касающихся предоставления льгот на общественном транспорте, не был указан механизм возмещения транспортным компаниям их расходов по перевозке пассажиров-льготников. Кроме того, существующая инфраструктура общественного транспорта не дает возможности вести точный учет пассажиров по категориям льготников. В этой связи деньги, выделяемые перевозчикам в виде компенсации, были недостаточны.

«В результате общественный транспорт превратился в хронически недофинансированную отрасль, что привело к низкой капитализации предприятий перевозчиков, отрасль утратила привлекательность для инвестирования, ухудшилось финансовое состояние перевозчиков, и что в конечном итоге отражается в снижении качества перевозок пассажиров и багажа», — говорится в сообщении.

Население Алматы составляет порядка 1,5 млн человек.