«Основной целью законопроектов является совершенствование законодательной базы, определяющей правовые основы, принципы и положения управления госимуществом», — сообщал вице-министр экономического развития и торговли Куандык Бишимбаев, представляя ранее документы в мажилисе.
По его словам, по предложениям депутатов были уточнены и конкретизированы нормы, определяющие компетенции госорганов, осуществляющих управление государственным имуществом, сферу деятельности госпредприятий, порядок приобретения государством прав на имущество при реквизиции, национализации и принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд.
«Внесены поправки по вопросу планирования деятельности госпредприятий, акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, контрольный пакет акций которых принадлежит государству. В этой связи предложены новые понятия «план развития» и «стратегия развития»», — отмечал К.Бишимбаев.
«Установлена компетенция правительства Казахстана по осуществлению политики эффективного управления государственным имуществом», — подчеркнул он.
Как указывается в заключении комитета мажилиса по экономической реформе и региональному развитию, понятие «принудительное отчуждение имущества для государственных нужд» приведено в соответствие с п.3 ст.26 Конституции — изъятие земельного участка или иного недвижимого имущества, реквизиция, национализация производятся для государственных нужд в исключительных случаях и при условии равноценного возмещения.
В целях усиления контроля в период действия в стране военного положения поправками предусмотрено, что предписания по реквизиции выдаются только комитетом начальников штабов вооруженных сил, говорится в заключении.
Согласно законотворческой процедуре, документы направляются на дальнейшее рассмотрение в сенат.