Группа парламентариев подготовила проект обновленного закона об особом статусе Алматы - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+8 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Группа парламентариев подготовила проект обновленного закона об особом статусе Алматы

Группа парламентариев подготовила проект обновленного закона об особом статусе Алматы

Группа депутатов парламента Казахстана разработала новый проект закона "Об особом статусе города Алматы", который позволит обеспечить поддержку мер в сфере развития города, сообщил председатель комитета сената парламента по социально-культурному развитию Ахан Бижанов.

  • 20 Сентября 2010
  • 1152
Фото - Caravan.kz

«Принятие нового документа «Об особом статусе города Алматы» обеспечит динамичное развитие Алматы, укрепит и приумножит его возможности в соответствии с велением времени», — отмечается в статье А.Бижанова, опубликованной в субботу в газете «Казахстанская правда», передает Интерфакс-Казахстан.
«Как известно, одним из важных векторов государственной политики является дальнейшее совершенствование законодательства, призванного обеспечить поддержку мер в сфере развития города. Вместе с тем действующий закон «Об особом статусе города Алматы», принятый 12 лет назад, носит скорее рамочный характер. Документ не в полной мере учитывает особенности административно-территориальной единицы, каковой является Алматы», — рассказывается в статье.
В этой связи, подчеркивается в публикации, в предложенном депутатами новом одноименном законопроекте предусматривается законодательно урегулировать вопросы экологического, социально-экономического состояния города, пропускной способности его дорог, уменьшения транспортных пробок, снижения количества аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. В документе обозначаются нормы по обеспечению оптимальных условий для проведения работ по благоустройству территории, строительству и ремонту дорог, развития пригородной зоны Алматы.
Введения законодательных мер требует проблема перенасыщенности трафика автотранспортных средств, въезда в город транзитных, иногородних автомашин, парковки автомашин у мест массового посещения, прежде всего в центральных, деловых и коммерческих частях города, говорится в публикации.
«К примеру, на 1,4 млн алматинцев, по официальным данным, зарегистрировано 545 тыс. автомашин. То есть каждый третий житель является автовладельцем, плюс к этому ежедневно до 200 тыс. единиц транзитных автомобилей. Это сказывается на постоянных пробках при въезде в город. Решение данных проблем нуждается также в выработке нормативов застройки в пригородной зоне вдоль автомагистралей», — отмечается в статье.
Правовое регулирование транспортной сферы, считает А.Бижанов, решит не только экологические проблемы, но и сыграет существенную роль в решении вопросов перевозок пассажиров и грузов, снижении транспортной нагрузки на магистрали города. Этому также будет способствовать первый в Казахстане метрополитен, который планируется ввести в Алматы в самое ближайшее время. «Следует отметить, что функционирование этого вида транспорта также не регламентировано законодательно», — подчеркивается в статье.
Кроме того, законопроектом предусматривается обновление не только действующих норм в архитектурной и градостроительной области, но и дополнение новшеств по вопросам комплексной застройки территории с развитием строительства социальных объектов и инженерных коммуникаций за счет сноса технически и морально изношенных объектов станет важной правовой составляющей дальнейшего обустройства мегаполиса.
А.Бижанов в своей статье также рассказал, что в проекте закона предусматривается закрепление права привлечения займов местным исполнительным органом. «В условиях мировой финансовой нестабильности и ограниченности на рынке капиталов свободных средств такая мера позволила бы эффективнее решать проблемы по реализации инфраструктурных и экологических проектов, таких как реконструкция системы водоснабжения и водоотведения, строительство подстанций и других энергетических объектов, строительство полигона для захоронения отходов и заводов по его переработке», — отмечается в статье.
Кроме того, подчеркивается в публикации, используя механизм бюджетных гарантий, городские коммунальные предприятия имели бы возможность привлекать займы международных финансовых институтов. Безусловно, делать это следует на законодательной основе путем установления лимитов суммы бюджетных гарантий на каждый год и нагрузки по его обслуживанию, полагает А.Бижанов.
Алматы с населением порядка 1,5 млн человек является крупнейшим городом Казахстана. До декабря 1997 года Алматы (Алма-Ата) являлся столицей Казахстана.