Об этом накануне в Алматы было объявлено на специальной пресс-конференции, передает Казинформ.
По словам директора ТОО «ПАНиКа» Александра Пинигина, открывая в 1998 году частное бюро находок, не было и предположения, что со временем может понадобиться единая база данных государственного значения. «К нам неоднократно с запросами обращались сотрудники финансовой полиции и других госорганов. На сегодня наша база данных содержит информацию об около 500 тыс. единиц утерянного или найденного», — сказал А.Пинигин.
В настоящее время разработана новая программа взаимодействия с АО «Казахтелеком» и сервисной информационной службой. «Теперь в случае утери или находки не надо никуда ходить. Достаточно позвонить в одну из справочных служб «Казахтелекома», оставить свои данные с номером телефона и информацию об утере или находке. После этого данные попадают в единую базу», — сказал глава ТОО «ПАНиКа».
Ежедневно только в Алматы около двух тысяч человек теряют документы. По стране эта цифра доходит до 10 тысяч. За год более трех млн. документов находится в чужих руках.