Акция «Приемная на колесах» была проведена совместно с представителями НДП «Нур Отан», линейного отдела внутренних дел на станции Астана и местных СМИ в период с 15 по 17 июня в пассажирских трех поездах: №43 сообщением «Алматы 1 — Костанай», №621 сообщением «Костанай-Аркалык» и №603 сообщением «Аркалык — Астана».
В связи с этим, как сообщает пресс-служба, были разработаны анкеты для пассажиров поездов, которые раздавались на протяжении всего периода поездки. Так, в ходе акции посредством анкет были опрошены 112 пассажиров.
«Анализ результатов опроса пассажиров в целом указывает на добросовестное исполнение проводниками своих обязательств», — отмечает Генпрокуратура.
Так, к примеру, из общего числа опрошенных респондентов 98 (87,5%) довольны предоставляемыми услугами. Из них 40 лиц оценили работу поездной бригады на «отлично», 50 — «хорошо», 22 — «удовлетворительно». Лиц, посчитавших работу проводников неудовлетворительным, не оказалось. 3 пассажира выразили свою благодарность отдельными письмами.
Из опрошенных респондентов 99 (88,4%) отрицали факт провоза проводниками безбилетных пассажиров, 13 подтвердили, однако не смогли уточнить, в каких поездах, и давность указанных случаев. 107 пассажиров указали на отсутствие грубого отношения к пассажирам со стороны проводников.
«Но также из общего числа опрошенных 28 человек (25%) не устроило техническое и санитарное состояние вагонов — это устаревшие вагоны и отсутствие кондиционеров в летний период, что существенно влияет на уровень комфорта поездки, а также может повлечь ухудшение здоровья отдельных категорий лиц», — отмечает пресс-служба.
В результате 52 пассажира для улучшения условий перевозки просто предложили обновить парк пассажирских вагонов, приобрести вагоны со встроенными кондиционерами.
Более того, 63 пассажира (56,3%) выразили недовольство по поводу сокращения рейсов, а также количества прицепных вагонов в поездах, курсирующих между северными и южными регионами страны. Такое же количество пассажиров указало на то, что сталкивались с дефицитом билетов. Из них 58 посчитали, что причиной тому является сезонное увеличение количества пассажиров и нехватка вагонов и рейсов, 5 — незаконные действия перекупщиков проездных билетов.
По итогам проведенной акции Акмолинской транспортной прокуратурой были направлены информационные письма в адрес Регионального филиала по пассажирским перевозкам «Северный» АО «Пассажирские перевозки», а также линейного отдела внутренних дел на станции Астана и Центрального департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте.