Петропавловский завод "ЗИКСТО" приступил к производству зерновозов - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+4 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Петропавловский завод "ЗИКСТО" приступил к производству зерновозов

Петропавловский завод "ЗИКСТО" приступил к производству зерновозов

АО "ЗИКСТО" (в Петропавловске, адмцентр Северо-Казахстанской области) приступило к производству железнодорожных вагонов для перевозки зерна - хопперов, передает "Интерфакс-Казахстан".

  • 28 Июня 2010
  • 2627
Фото - Caravan.kz

Старт проекту дал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в понедельник в Астане во время общенационального телемоста «Сильный Казахстан построим вместе», где главе государства были презентованы 72 новых индустриальных проекта.
«Для аграриев открытие этого завода очень важно. Ежегодно Казахстан испытывает недостаток в зерновозах. Думаю, что этим хопперам будет что перевозить в этом году», — сказал Н.Назарбаев.
По данным пресс-службы министерства индустрии и новых технологий, мощность нового предприятия составляет до 1 тыс. единиц крытых вагонов для перевозки зерна в год. Стоимость проекта — 248 млн тенге (147,3/$1)/
По данным пресс-слжбы, продукция предприятия будет полностью использована для покрытия потребностей внутреннего рынка, при этом казахстанское содержание на запасные части и комплектующие составит около 30%.
Ранее министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев сообщал, в настоящее время в Казахстане насчитывается 5200 зерновозов, а «потребность составляет 8-9 тысяч».
АО «ЗИКСТО» — бывшее предприятие оборонного комплекса, ныне специализируется на капитальном ремонте вагонов, изготовлении и ремонте колесных пар. В настоящее время на предприятии освоено производство грузовых вагонов и полувагонов.
Кроме того, глава государства дал старт производству грузовых вагонов на базе ТОО «Таман» в Экибастузе (город в Павлодарской области, на севере). Мощность производства — 2 тыс. полувагонов и 500 крытых вагонов в год, стоимость проекта — 7,65 млрд тенге.
По данным пресс-службы Мининдустрии и новых технологий, данное предприятие стало первым производством грузовых вагонов в Казахстане с местной локализацией до 80%. «Отличительная черта проекта — его инновационность, которая заключается в создании гибкого автоматизированного производства, основанного на применении роботов и микропроцессорной техники, стендов-трансформеров, позволяющего в перспективе организовать выпуск различных видов и моделей грузовых вагонов», — отмечается в сообщении пресс-службы.