Евросоюз положительно оценивает текущий процесс строительства МТК «Западная Европа - Западный Китай» - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+2 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Евросоюз положительно оценивает текущий процесс строительства МТК «Западная Европа - Западный Китай»

Евросоюз положительно оценивает текущий процесс строительства МТК «Западная Европа - Западный Китай»

Европейский союз положительно оценивает текущий процесс строительства международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Такую оценку дал вице-президент Европейской комиссии Сийм Калласс, ответственный за транспорт, на состоявшейся в Брюсселе встрече с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Казахстан в Бельгии и Люксембурге, главой миссии при Евросоюзе и НАТО Ериком Утембаевым, передает Казинформ.

  • 28 Июня 2010
  • 677
Фото - Caravan.kz

Европейский чиновник отметил стратегическую важность для Евросоюза дельнейшего углубления и развития транспортного сотрудничества с Казахстаном, подчеркнув при этом существующий потенциал нашей страны в диверсификации транспортных коридоров.

Следует отметить, что в Послании народу Казахстана «Новое десятилетие — Новый экономический подъем — Новые возможности Казахстана» одной из основных задач на ближайшее десятилетие Президент РК определил устойчивый рост экономики страны за счет форсированной индустриализации и развития инфраструктуры, немаловажное место в которой занимают автомобильные дороги.

Проект строительства транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай» позволит реализовать как транзитный, так и экспортный потенциал Казахстана. Его протяженность по территории РК составляет 2787 км, из которых подлежит реконструкции — 2452 км, из них с 4-полосным движением — 1390 км, в том числе 1079 км с цементобетонным покрытием и 1062 км с 2-полосным движением.

Основными положительными показателями данного проекта, по сравнению с существующими альтернативными коридорами (железнодорожный Транссиб и морской через Суэцкий канал), является его протяженность, время нахождения в пути и отсутствие ограничений по объемам перевозимых грузов. Показатели времени нахождения в пути говорят об экономической привлекательности данного маршрута. Если при использовании морского коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по «Транссибу» — 12-14 суток, то по проекту от порта Ляньюньгань до границ с европейскими государствами время в пути составит не более 10 суток. Это позволит увеличить объемы грузоперевозок к 2020 году в 4 раза — с 13 млн. до 33 млн. тонн в год.