Сенат Казахстана вернул в мажилис законопроект об авиационной деятельности - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Сенат Казахстана вернул в мажилис законопроект об авиационной деятельности

Сенат Казахстана вернул в мажилис законопроект об авиационной деятельности

Сенат парламента Казахстана на пленарном заседании в четверг рассмотрел и принял решение направить в мажилис со своими поправками проект закона "Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации", передает "Интерфакс-Казахстан".

  • 17 Июня 2010
  • 998
Фото - Caravan.kz

Как следует из заключения комитета сената по экономической и региональной политике, сенаторы предлагают привести в законопроекте в соответствие с требованиями ИКАО определение понятий «член летного экипажа» и «член кабинного экипажа».
Кроме того, внесена поправка, предусматривающая, что цены на услуги, оказываемые организацией, находящейся в ведении уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, устанавливаются в соответствии с законом «О государственном предприятии».
Законопроект также дополнен нормами, устанавливающими права и обязанности пассажиров.
Как сообщал ранее министр транспорта и коммуникаций республики Абельгазы Кусаинов, документом предполагается введение ряда новых норм по регулированию деятельности гражданской авиации.
«На территории республики будут применяться обязательные для всех субъектов авиационные стандарты международных организаций гражданской авиации», — отмечал министр.
В соответствии с нормами законопроекта, авиакомпанией может называться только юридическое лицо, осуществляющее коммерческие авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов.
Согласно документу, авиакомпания должна располагать финансовыми ресурсами и имуществом для безопасной эксплуатации воздушных судов и поддержания их летной годности. При этом авиакомпании, осуществляющие регулярные полеты, обязаны иметь резервный парк самолетов и резерв финансовых средств для покрытия расходов на полеты в течение минимум одного месяца, без учета поступающих доходов от перевозок.
Кроме того, в целях развития малой авиации вводится понятие «неконтролируемое воздушное пространство» на малых высотах полета, где эксплуатанты легких и сверхлегких воздушных судов будут осуществлять полеты на основе уведомления и при этом освобождаются от аэронавигационных сборов.
При этом для обеспечения безопасности полетов малой авиации предусмотрено развитие региональных аэроклубов, которые будут нести ответственность за аварийное оповещение поисково-спасательных служб при полетах частных воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве.
Документом для повышения безопасности полетов вводится сертификация технических центров по техобслуживанию и ремонту воздушных судов, приведен в соответствие с европейской практикой перечень услуг, которые бесплатно должен предлагать перевозчик пассажирам при задержках рейсов.
В этот же день сенат одобрил в первом чтении сопутствующий проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам авиации».
Позже в этот день, рассмотрев указанный сопутствующий проект закона во втором чтении, сенаторы вернули его в мажилис со своим дополнением.
В частности, внесена поправка в Кодекс об административных правонарушения, предусматривающая ответственность за препятствование должностным лицам уполномоченных органов в сфере гражданской авиации в выполнении служебных обязанностей.