Об этом сказал вице-министр образования и науки РК Серик Ирсалиев на международной конференции по подготовке инженерно-педагогических кадров для заведений техпрофобразования в среду, 16 июня.
По его словам, педагог — мастер производственного обучения в техническом профессиональном образовании сейчас и в ближайшей перспективе будет оставаться ключевой фигурой развития отечественного профтехобразования.
Факторов успеха технического образования, по его мнению, много — это техоснащение организаций, участие работодателей в процессе подготовки специалистов, их заинтересованность в создании профстандартов, а также организация независимой сертификации выпускников вузов.
«Не секрет, что в последнее десятилетие статус педагога у нас упал. Наше государство будет уделять большое внимание повышению социального статуса педагога в ближайшие два десятилетия», — сказал С.Ирсалиев.
В Казахстане подготовка педагогов технического профессионального образования ведется в 40 вузах, на сегодняшний день в системе работают более 40 тысяч педагогов.
В связи с этим вице-министр отметил, что в сфере профтехобразования имеется целый пласт проблем — как самых лучших мастеров закрепить в организациях системы образования.
По информации вице-министра МОН РК, за последние три года повышение квалификации и переподготовку прошли более 6,5 тысячи педагогов, в том числе за рубежом — 420 человек, в рамках международных проектов — 1100.
Госпрограммой планируется модернизация по 8 направлениям в сфере образования, 4 из них — общие для всех уровней образования: финансирование, повышение уровня педагогов, управление и информатизация. Остальные четыре охватывают уровни от дошкольного до послевузовского образования. Программа будет реализована в два этапа: первый — в 2011-2015 годы, второй — в 2016-2020 годы.