Согласно законотворческой процедуре, документ направляется в сенат парламента для дальнейшего рассмотрения.
Как ранее отмечал министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов, представляя данный документ мажилисменам, целью законопроекта является повышение эффективности госуправления в транспортной отрасли, создание условий для устойчивого развития этой сферы, повышение качества обслуживания и уровня безопасности перевозок, а также гармонизация отечественного законодательства с требованиями международных договоров.
По словам министра, законопроектом в целях повышения безопасности предлагается ввести лицензирование автотранспортных перевозок пассажиров.
«Существующая практика допуска к перевозкам не выдерживает никакой критики. Для доступа к рынку автоуслуг достаточно иметь техпаспорт и водительское удостоверение. Поэтому в целях повышения уровня безопасности предлагается ввести лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом», — сказал А.Кусаинов, добавив, что в большинстве зарубежных стран перевозки пассажиров автомобильным транспортом лицензируются.
По мнению министра, данная мера позволит «отбирать квалифицированных участников рынка путем исключения недобросовестных перевозчиков».
Наряду с этим, подчеркнул А.Кусаинов, законопроектом устанавливается требование о наличии стажа работы водителем не менее трех лет для допуска к перевозкам пассажиров автобусами и микроавтобусами.
Кроме того, вносятся поправки, согласно которым устанавливается запрет на строительство зданий и сооружений вдоль полосы отвода автодороги, за исключением объектов дорожной службы, сказал министр.
В сфере железнодорожного транспорта документом устанавливаются основные требования к организации деятельности железнодорожных вокзалов. В частности, как отметил А.Кусаинов, предусматривается обязательное наличие на вокзалах билетных касс, помещений для ожидания, медицинских пунктов, пунктов охраны общественного порядка и объектов информационного обслуживания.
«В сфере водного транспорта в условиях интенсивного освоения казахстанского сектора Каспия и активного участия в проектах иностранных компаний предлагается предоставить их собственным судам право плавания под казахстанским флагом. Это право будет предоставляться только новым судам, специально построенным для реализации Северо-Каспийского проекта», — подчеркнул тогда глава министерства.
Кроме того, законопроектом предлагается упразднить паспорт моряка, заменив его удостоверением личности моряка.