«Скамейка» – это теплая история, созданная драматургом Александром Гельманом. Постановка-рассказ о мужчине и женщине, которые прошли непростой путь и открылись друг другу. Изначально жанр спектакля обозначен как комедия. Но в нем есть и романтика, и интрига, и богатейшая гамма чувств.
Перед премьерой спектакля Ирина Апексимова согласилась дать эксклюзивное интервью корреспонденту медиа-портала Караван.kz.
— Ирина Викторовна, вы впервые с Гошей Куценко привозите спектакль «Скамейка» в три города Казахстана. Что вы ожидаете он казахстанского зрителя, ведь в разных странах зритель отличается, например, от московского?
— Дело в том, что в любом городе, даже в Москве, каждый зритель на каждом следующем спектакле — это абсолютно другой зритель. Нельзя сказать, что казахстанский зритель отличается от московского, литовского или английского — каждый зрительный зал отличается от другого. Мы с Гошей уже были в Казахстане на гастролях несколько лет назад с другим спектаклем, и был такой, я бы даже сказала, жаркий прием, поэтому мы едем, в общем-то, без особого страха и с ощущением того, что нас ждут.
— Спектакль «Скамейка» – эта уже не первая ваша совместная работа с актером Гошей Куценко. Как вам работается с ним на одной площадке?
— Гоша — тяжелейший партнер, чудовищный… Я шучу (смеется). На сцену нельзя выходить с людьми, которым не доверяешь, которых не любишь. Это как в семье — надо жить с человеком, с которым тебе как минимум комфортно. Тем более – это спектакль «Скамейка», который весь сделан исключительно на партнерском существовании, на актерской игре. Такая актерская работа на сливочном масле. Поэтому это — как идти в бой.
— Ирина, в марте этого года вы стали директором Театра на Таганке, при этом остались директором в Театре Романа Виктюка, в котором вы служите с 2012 года. Как вам удается совмещать и директорский пост, и актерскую деятельность, и участие в различных телепроектах, антрепризах?
— Я совмещала эти два театра только месяц. Потом выбрала все-таки Театр на Таганке. Это абсолютно разные театры, и в данном случае мне было сложно. Совмещать их было бы неправильно, поэтому я остаюсь директором только Театра на Таганке.
— А как вы совмещаете все остальное?
— Ну, я же приезжаю к вам на гастроли, значит, совмещаю (смеется).
— Современный театр сильно отличается от классического его представления. Уже вошел в театральную среду такой жанр, как спектакль-перформанс. Как вы думаете, не исчезнет ли классический театр во всех этих экспериментах?
— Во-первых, что значит — классический театр? В нашем обиходе это значит — старый театр. Классический театр – талантливый театр. Любой жанр в театре может быть и должен быть, главное, чтоб это было талантливо.
— Существуют ли какие-то табу в театральных экспериментах?
— Табу не существует. Главное, чтоб это было талантливо. ТА-ЛАНТ-ЛИ-ВО и живо.
— На режиссерском поприще вы попробовали себя один раз, сняв фильм «Спящий и красавица». Почему больше мы вас не видим в этой роли?
— Причины есть — тогда мне предложили быть режиссером, больше предложений не поступает. Видимо, не получилось. По крайней мере, мне этот опыт был интересен. Он был очень экстремален, потому что весь процесс съемок занял всего 21 день. Я вам могу сказать только одно — мне за эту работу не стыдно.
— Кто-то считает, что популярность театра в наши дни растет, кто-то по-прежнему думает, что в театр ходит лишь один процент населения. Как, на ваш взгляд, с этим обстоят дела?
— В театр ходит много народу, и я этому очень рада. Популярность театра сейчас стремительно растет, и слава Богу. Несколько лет назад театр был как будто запрещен, о нем даже не говорили по телевидению, а сейчас говорят — значит, что театр есть. А есть тот самый один процент, который не бросит театр никогда и ни при каких условиях. Я думаю, что этот процент зрителя сейчас увеличится.
— Как вы думаете, люди ходят в театр за духовной пищей или используют его как один из вариантов проведения досуга? Для вас театр — это больше развлечение или искусство?
— Для меня театр — это работа, которая делается с удовольствием. Но, конечно, не без искусства, иначе я бы там не находилась. Люди хотят в театр по-разному, кто-то ходит за эмоциями, кто-то любопытен, кто-то ходит потому, что некуда пойти — театр не такое дорогое развлечение, как многие другие. У всех разные причины, но какие причины бы не были, в театр нужно ходить. И слава Богу, что люди ходят.
— Бытует мнение, что среди молодежи театр воспринимают только очень немногие. С чем это связано, как и чем привлечь юного зрителя в театр?
— Я не знаю, как в Казахстане, но в Москве очень много молодежи посещает спектакли, и приятно знать, что молодежь у нас умная. Мудрая. Они выросли на компьютерных играх, на спецэффектах, их этим не удивить. Но им не хватает живых эмоций, общения, за этим молодежь сейчас в театр и идет.
13 ноября (20.00) – ТЮЗ имени Сац (Алматы) Билеты онлайн: http://www.zakazbiletov.kz/events/view/27228, Касса театра: 303 25 82
14 ноября (19.00) – Театр имени С.Сейфуллина (Караганда), Касса театра: 41 39 89, 42 02 97
15 ноября (19.00) – Конгресс-Холл (Астана), Билеты онлайн: http://koncertyastany.kz/details.php?event_id=57; телефон для справок: 75 23 83.