Таланты и судьбы - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Таланты и судьбы

Таланты и судьбы

Узнавать и принимать человеческие судьбы – задача не из легких. Не каждый откровенно расскажет о себе, не спрятав в потаенных уголках души то, что невозможно открыть незнакомому человеку. Артисты живут, казалось бы, обычной жизнью, но совсем не похожи на нас.

  • 24 Августа 2015
  • 4147
Фото - Caravan.kz

У артистки хора Карагандинского академического театра музыкальной комедии Анжелы Назаровой удивительно красивые глаза: глубокие, ясные, добрые и проникновенные. Она не любит говорить о себе, скорее стесняется, порой даже казалось, что из вежливости не отказала мне в интервью. А ведь все зрители, кто видел Анжелу Назарову на ее творческой встрече «Дарю вам свет моей души», были ошеломлены не только ее обаянием, своеобразной манерой общения, но и тем голосом, тем талантом, который раскрылся с удивительной стороны.

Она пришла в театр в 1986 году юной и красивой, мужская и холостая часть коллектива засматривалась на нее. А Анжела была занята только тем счастьем, которое стало реальностью: работать на сцене, стать хорошей артисткой и слышать каждый раз аплодисменты восторженного зала.  Простая девочка, воспитывающаяся бабушкой  Евдокией Егоровной и дедушкой  Ли Чан Суном, которые смогли сами прожить добропорядочную жизнь  и помогли своей внучке стать интересной личностью и развить свой талант.

— Они из семьи репрессированных, высланных. Прадед – Кузнецов Егор Андреевич – отправлен в Акмолинск, затем в Караганду, был регентом в православной церкви. Самоучка-композитор, музыке не учился, но писал музыку к церковным текстам. А пел удивительно, потому что обладал уникальным голосом: и тенор, и бас. О нем ходили легенды. Одна гласила, что когда  Егор запел, то лопнула семилинейная керосиновая лампа. Другая легенда о том, что сам Утесов его услышал, пригласил в свой ансамбль. А семья просто крестьянствовала, много работала. Дед был уникальной личностью, все  для семьи делал, себя не жалел. Потом он долго болел, но не жаловался. Он работал машинистом электровоза на шахте, а бабушка была санитаркой в роддоме №3. Честно работали они, много благодарственных писем и грамот.

Когда Анжела рассказывала о судьбе своих близких, то пролетела перед глазами нелегкая участь нескольких поколений, которых буквально разворотило колесо истории. Но сколько доброты эти люди отдавали миру, сколько невысказанного счастья не расплескали зазря.

— Я не ходила в садик, была дома с дедом. Он боевой, меня любил и воспитывал. Помню, что всегда любила выступать перед гостями, вставала на стул и говорила: «Выступает народная артистка». Потом ходила в музыкальную школу по классу баяна.Педагог был очень хороший в Майкудуке – Виталий Алексеевич. Сейчас баян не пользуется таким авторитетом, как раньше. В школе участвовала в художественной самодеятельности, причем пела не в хоре, а была солисткой. Очень нравилась мне песня «Алеша», с ней не один раз выступала с хором.

Свое желание стать артисткой Анжела Назарова решила воплощать дальше – в педучилище, куда направилась после 9 класса. Ей очень нравилось петь, но хоровая партитура приводила ее в уныние. Поэтому после 3 курса она перевелась в музыкальное училище к педагогу  Герасименко Владимиру Прокопьевичу. Но кто мог знать тогда, что обычная артистка хора бесподобно будет исполнять труднейшую вокальную партию Кармен из одноименной оперы Ж.Бизе, покорять сердца слушателей  арией Лауретты из оперы «Джанни Скикки» Пуччини, восхищать публику мастерски поданными романсами!

Она знает наизусть весь репертуар театра, в ее копилке есть и сольные партии:  Чипра в оперетте «Цыганский  барон», Текле в комедии «Проделки Ханумы», Мама в сказке «Красная Шапочка», Химка в «Дамских дел мастере»  и много других. Это благодаря внутренней самоорганизации и необыкновенному трудолюбию Анжела, по сути, создавала себя на протяжении  29 лет служения Мельпомене. Подтверждением ее целеустремленности может служить и эпизод, когда только что пришедшей хористке дали партитуру на несколько партий вперед, а она выучила их за две недели вместо трех-четырех месяцев.


У Анжелы была в жизни красивая история любви. Она молода, да и он молод, красив, талантлив. Они встречаются в театре каждый день. Но она счастлива просто  потому, что молода и талантлива. Он делает предложение. Она не воспринимает это как окончательный вариант. Время глушит или прячет чувства, сейчас этого уже не определить. Он уезжает в другую страну, она остается здесь. Время летит быстро, но история порой разделяет людей даже больше и резче, чем они сами себе могли бы позволить. Рушатся границы, судьбы, все больше разделяя тех, кому любовь была наградой. Сейчас он также вспоминает свою любовь к Анжеле, но жизнь его  прожита не с ней. Она вспоминает его, и они удачно общаются в соцсетях. Красивая история, своеобразная, трогательная. Но  эта история именно о любви, которая у всех нас самая разная, непохожая, непредсказуемая.

А под сводами уютного зала уже звучит романс Даргомыжского «Расстались гордо мы». Вот так наша жизнь осуществляет многие заветные желания, но порой рушит наши надежды. Анжела Назарова нашла себя и в литературном творчестве: она пишет стихи, сочиняет пьесы, к одной из которых артист хора Булат Шибутов написал музыку и исполнил несколько песен на встрече, чем еще более изумил собравшихся. Впрочем, все, кто работают в КАТМК, — это совершенно иные люди. И во многом это зависит от личности  директора, который стремится создать атмосферу творчества в коллективе и подобрать тех, кто беззаветно предан театру и безмерно талантлив. Это и Роман Урсарюк, машинист сцены, а теперь уже студент колледжа искусств имени Таттимбета, исполнивший отрывок из сказки Анжелы Назаровой. Это и Булат Шибутов, артист хора, композитор. Это и  звукооператор Сергей Самойлов, обладающий красивым голосом и  сейчас озвучивающий некоторых персонажей студии ростовых кукол. И этот список можно продолжить!

Булат Шибутов

Роман Урсарюк

Сергей Самойлов

Завершается еще одна театральная встреча. Артисты общаются со зрителями, раздают автографы, принимают поздравления, а в зале, казалось, все еще звучит романс Глинки  «В крови горит огонь»…

Профессия, выбранная на всю жизнь и добросовестно и самозабвенно реализуемая в течение многих лет, – это украшение и достойная характеристика артистки хора КАТМК Анжелы Назаровой. Она не утратила юношеского задора, она все такая же основательная во всем. В театре нет списочного состава гениев, здесь дорожат и пестуют истинные таланты. А слава любого театра приумножается теми, кто в нем работает.