"Мы очень серьезно относимся ко всем предположениям касательно подлинности той или иной работы, проданной на торгах Christie’s. Данное полотно было возвращено нам только в ноябре прошлого года. Анализ картины, предпринятый с того момента, подтвердил верность нашей первоначальной атрибуции", — говорится в официальном заявлении аукционного дома.
Как отмечается в документе, аукционный дом еще не завершил исследование и считает "открытие судебного процесса по данному вопросу преждевременным".
"Тем не менее, так как фонд "Аврора" решил передать дело в суд, не дожидаясь завершения повторной экспертизы с нашей стороны, у нас нет другого выбора, кроме как отстаивать свою позицию", — заявляют в Christie’s.
В данное время лондонский Высокий суд рассматривает иск к Christie’s, от которого требуют вернуть деньги за приобретенную на торгах в 2005 году картину "Одалиска", якобы оказавшуюся подделкой. За данной покупкой, по данным СМИ, стоит Вексельберг.
Сведения о картине "Обнаженная в интерьере" появились в 5-м томе издаваемого Росохранкультурой каталога "Внимание: возможно, подделка!". Помимо изображения, в каталог включили информацию о картине — в частности, издатели напомнили, что полотно уже продавалось на Christie’s в 1989 году и тогда тоже фигурировало в каталогах под авторством Кустодиева. Тогда никаких претензий к ее подлинности не возникло.
В издании фигурируют и экспертные заключения по картине, сделанные Петровым, Всероссийским научно-реставрационным центром им. Грабаря и Русским музеем — все они опровергают авторство Кустодиева.