Согласно партитуре, в качестве солирующего инструмента в этой сюите Баха выступает флейта. Руис заменил ее на гобой — таким образом музыкант намеревался расширить собственный репертуар. Партии остальных инструментов он адаптировал с учетом тональности гобоя.
В результате тональность всей сюиты поменялась с си минор (той, к которой привыкли современные слушатели) на ля минор. Такое исполнение показало, что изначально Бах мог написать свое произведение именно в ля-минорной тональности. В частности, на это указывает то, что партия флейты в современной версии излишне занижена. "С чисто музыкальной точки зрения гобой тут гораздо более к месту, чем флейта или скрипка", — сказал Руис.
Музыкальные теоретики ранее уже выдвигали предположения о том, что оркестровые сюиты Баха добрались до нас не в своем первоначальном звучании. Предполагается, что из четырех сюит только первая сохранилась в оригинальной версии. Мнение о том, что вторая сюита изначально задумывалась Бахом в тональности ля минор, также уже озвучивалось.
"Во времена Баха гобой считался чем-то вроде электрогитары XVIII века, настоящим инструментом виртуозов", — заявил Руис.
Отметим, что седьмая и заключительная часть Оркестровой сюиты номер 2 — "Шутка" — является одним из самых известных произведений Баха и вообще классической музыки.