Персонажи сменяют друг друга на экране, перекидываются часто очень забавными репликами, куда-то постоянно ходят, что-то вроде как постоянно делают, однако связывает это все крайне слабая завязка с проходной загадкой в центре, которая едва ли ответственна за все последующие приключения. Проще говоря, история притянута за очень очень длинные уши.
Зато сам Джонни Депп, получивший немало тумаков и за индейца Тонто, и за сознание в интернете, и за эксцентричного вампира, блистает экстравагантным стилем и не менее экстравагантными манерами. Главное, что в этот раз он преподносит это с толикой обаяния и шарма, которые несомненно сглаживают многие угловатости персонажа. Его герой, Чарли Мордекай, просто очаровательно некомпетентен. Хотя надо заметить, что усы его порядком раздражают, тем более что на них постоянно акцентируют внимание (несомненно соответствуя задумке авторов).
Вторая причина, почему Депп не вызывает во время просмотра тошноту, заключается в том, что он не присутствует на экране слишком часто и постоянно окружен отличными исполнителями вторых ролей. Гвинет Пэлтроу, Пол Беттани, Эван МакГрегор и Оливия Мунн предстают на пике своих талантов. То, как тщательно и точно они расставляют акценты во фразах, как безупречно они выговаривают свои диалоги, как изысканны они в своих движениях, выдает в них профессионалов первого класса. Актерский состав собрался исключительно creme de la creme.
Да и выглядит фильм на все сто, если не двести процентов. Команда, собравшаяся за камерой, постаралась на славу, создав на экране великолепное радужное сочетание операторской работы, костюмов и оформления художника-постановщика. Добавить к этому интересный выбор ракурсов камеры режиссера Дэвида Кеппа и точно выверенный комедийный тайминг, которому наверняка поспособствовал ритмичный монтаж, и получается умный, веселый и захватывающий фильм. Да?
Нет. Возвращаемся к сценарию, потому как вот где все начинает разваливаться на части. При наличии многих удачных шуток, есть много довольно мерзких и совершенно не смешных. По мере продвижения к концу фильма, чувство эмоционального возбуждения не только не повышается, но наоборот начинает падать. Так как можно с интересом наблюдать за общением неординарных персонажей ну час максимум, но после этого уже точно начинает хотеться чего-то большего, нежели чем призрачная цель некого богатства. А когда в виде истории подают штамп на штампе, то невольно все приключение начинает казаться надуманным.
Сценаристы помимо всего прочего оказались начинающими, так что студии стоило бы озаботиться этим и нанять кого-то, кто лучше разбирается в особенностях сценарного искусства. Большая проблема фильма заключается в том, что персонажи все как на подбор абсолютно не достойны зрительских сопереживаний. Сам Мордекай, например, изрядно труслив, глуп, самовлюблен и еще миллион похожих отрицательных эпитетов в придачу. Так что слоган фильма “У совершенства есть имя”, если говорить мягко, не совсем соответствует финальному продукту.
Кажется, что все заинтересованные лица просто слишком увлеклись собственной работой, чтобы заметить, как фильм на самом деле трещит по швам. Не доглядели продюсеры, не доглядел режиссер, не доглядела студия, да и сами актеры похоже так и не поняли, на что подписались. Тем обиднее, что все так прилежно старались.
“Мордекай”, судя по результатам бокс-оффиса, к сожалению не получит шанса на реабилитацию в сиквеле. К сожалению, потому что на самом деле у него есть все задатки отличного легкого фильма, а возможно и той франшизы, на которую так рассчитывала студия Lionsgate. Разве что кто-нибудь через несколько лет захочет его реанимировать с другими актерами и, хочется надеяться, хорошими сценаристами. Потому что, как ни печально, но богатый потенциал исходного материала и талант перед камерой и за камерой был потрачен понапрасну. И все из-за ошибки двух писателей с абсолютно ограниченным пониманием структуры истории.