"Пятьдесят оттенков серого". Чудовищная красавица - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Пятьдесят оттенков серого". Чудовищная красавица

"Пятьдесят оттенков серого". Чудовищная красавица

Не так страшен черт, как его малюют. Как бы ни критиковали книги Э.Л. Джеймс, "Пятьдесят оттенков серого" в виде фильма получился вполне смотрибельным, а для любителей (или в данном конкретном случае скорее любительниц) сказок вроде “Золушки” или “Красавицы и чудовища” даже доставляющим удовольствие.

  • 19 Февраля 2015
  • 4467
Фото - Caravan.kz

Естественно мусорный сценарий (наверное не имеет смысла описывать сюжет) не смогла выручить даже автор прошлогоднего “Спасти мистера Бэнкса”, но зато режиссер Сэм Тейлор-Джонсон обернула его в стильную и красивую обертку, смазавшую многие деревянные моменты произведения.

Блестяще созданные интерьеры, красивые машины, головокружительные полеты на вертолетах и самолетах, дизайнерские костюмы, отлично подобранный саундтрек часто заставляют забыть о патетичности и главное абсолютной нереальности происходящего. Джеймс без сомнения обладает яркой фантазией, но к сожалению применяет ее не в тех местах, где нужно, так как гордое определение "эротическая мелодрама" себя не оправдывает. Мелодрамы чересчур много, а за ней эротика представлена какой-то тусклой и странно не сексуальной. За исключением двух привлекательных героев, порно из фильма вышло никакое.

Зато актерская химия между Джейми Дорнаном и Дакотой Джонсон создала вполне нежный и отчасти трогательный романс полный грустных, но непонятных мелодий и намеков на страшные тайны и откровения, которых в конце концов так и не случается. Дорнану видимо тоже секретов не приоткрыли, потому что уверенности в том, что его герой хотя бы сам понимает, что скрывает, не создается. В остальном же он заметно бледнеет, когда рядом нет Дакоты Джонсон (благо таких моментов совсем немного), много хмурится, хотя возможно слишком часто выглядит как обычный молодой парень.

Дакота Джонсон наоборот цветет на экране. У нее почти все выходит совершенно естественно и органично (кроме миллионов закусываний губ, которые по-настоящему утомляют). Ее Анастейша поначалу кажется очень близкой, знакомой, во многом благодаря множеству мелких неуклюжих деталей, которыми Джонсон снабдила свою героиню. Ее легко представить и принять, пусть во второй половине фильма дикий сюжет высасывает из нее всю жизнь.

Текст Э. Л. Джеймс полон глупостей, и это еще мягко говоря. А именно ее стоить винить после всех историй о том, как она не допускала ни малейших изменений в своих диалогах. Часто действия героев обоснованы больше ее собственными надуманными фантазиями, чем разумом или стремлениями той же Анастейши. Многие фразы не имеют никакого смысла или основания за собой, а попытки намекнуть на сложное прошлое таинственного Грея вообще заканчиваются полным провалом, потому что они никогда не объясняются!


Все попытки Сэм Тейлор-Джонсон придать фильму глубину, будь то в драматичных ракурсах камеры или местами мрачной, как будто вычищенной атмосфере, пропадают впустую, просто потому что там нечему придавать глубину. Это абсолютно элементарная история с наигранными сложностями и метаниями, вызывающими если не раздражение, то скуку. Не объясняется даже, что собственно значат эти пятьдесят оттенков. Количество галстуков у Грея в шкафу? Высидеть весь фильм от начала до конца оказалось мучительной задачей, несмотря на наличие легкого, но частого юмора.

Однако конец раздражает пожалуй более всего. Фильм просто обрывается на каком-то моменте без заключения, без эпилога, оставляя героев неизмененными, а конфликт нерешенным. Все заканчивается так же таинственно, как и началось, но вызвано это не посланием и не насыщенностью действия, а обыкновенной уверенностью в том, что сиквел не за горами.

Отдельно многих могут неприятно удивить некоторые откровения Грея о его детстве и юношестве. В особенности как он пришел к садомазохизму. Темы, поднимаемые в фильме, отличаются не только неприятной сущностью, но и то как их преподносит Джеймс создает ощущение дозволенности и нормальности всего происходящего и упоминаемого. А касается это не только БДСМ, но и гораздо более отвратительных вещей.

“Пятьдесят оттенков серого” получилось в меру депрессивным зрелищем, наивным и нереалистичным с явно заметной борьбой актеров с плоским текстом. Однако надо заметить, что Э. Л. Джеймс создала свои книги для определенной аудитории и именно для этой аудитории и предназначен фильм, а всем остальным там делать абсолютно нечего. Если конечно, вам не охота два часа глазеть на обнаженные тела двух красивых людей.

Расписание кинотеатров смотрите на Afisha. caravan.kz

Читайте также: «50 оттенков серого» с мужской точки зрения