Как сообщалось ранее, в соответствии со статьей 2 данного соглашения, Казахстан обеспечивал безвозмездный транзит через свою территорию воинских перевозок из России на внешние границы СНГ без взимания таможенных пошлин, транзитных и других сборов. В момент заключения Соглашения железнодорожный транспорт Казахстана находился в государственной собственности. Позже РГП “Казахстан темир жолы” было преобразовано в акционерное общество. В целях выполнения обязательств по указанному соглашению казахстанская сторона была вынуждена компенсировать хозяйствующему субъекту ЗАО НК КТЖ из республиканского бюджета расходы по транзиту воинских перевозок с российской стороны через территорию Казахстана.
В 2003 году на реализацию соглашения из республиканского бюджета израсходовано 361,3 млн. тенге, из них 308,3 млн. тенге — в счет обязательств прошлых лет.
В марте 2004 года Казахстан направил ноту о желании прекратить действие указанного соглашения с 1 января 2005 года.
Как пояснили в минэкономики и бюджетного планирования, в случае денонсации данного соглашения российская сторона сама будет оплачивать свои перевозки по территории Казахстана в соответствии с другим существующим соглашением.
Закон о денонсации соглашения направлен на подпись главе государства.