КАСПАР ввел в эксплуатацию танкер “Бабек” - Караван
  • $ 488.11
  • 530.09
+13 °C
Алматы
2024 Год
3 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
КАСПАР ввел в эксплуатацию танкер “Бабек”

КАСПАР ввел в эксплуатацию танкер “Бабек”

В Баку 4 декабря при участии премьер-министра Азербайджана Артура Расизаде состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию танкера “Бабек”, построенного на судостроительном заводе “Красное Сормово” (Нижний Новгород) по заказу Каспийского морского пароходства (КАСПАР), передает корреспондент KZ-today из Баку.

  • 6 Декабря 2004
  • 627
Фото - Caravan.kz

Танкер “Бабек” с 12 грузовыми танками, балластными отсеками в двойных бортах и двойном дне предназначен для перевозки нефти и нефтепродуктов и способен на круглогодичное плавание в районах с умеренно холодным морским климатом и морских неарктических районах. Длина судна составляет 149,9 м, ширина — 17,3 м, высота борта — 10,5 м. Его грузоподъемность — 13,8 тыс. тонн.
Данный танкер также как и его аналог “Президент Гейдар Алиев” будет задействован в нефтеперевозках на маршруте Актау — Баку. Его стоимость составляет $13,5 млн. 5 ноября танкер “Бабек” отправился в свой первый рейс.
По словам А. Баширова, в настоящее время на заводе “Красное Сормово” ведется строительство третьего танкера такого же типа, и его прибытие в Азербайджан ожидается в апреле-мае 2005 года. Кроме того, в ближайшее время пароходство планирует провести переговоры с руководством завода по подписанию нового контракта на строительство еще двух танкеров с аналогичной грузоподъемностью. Таким образом, сказал А. Баширов, к 2006 году общее число крупнотоннажных танкеров КАСПАРа грузоподъемностью 13 тыс. тонн достигнет 5. Как предполагается, все эти танкеры в будущем будут задействованы в перевозке сырой нефти из Казахстана, предназначенной для транспортировки по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан.
Ввод в эксплуатацию первого танкера грузоподъемностью 13 тыс. тонн — “Президент Гейдар Алиев” — состоялся в Баку 3 ноября 2004 года. В 2003 году пароходство ввело в эксплуатацию два танкера грузоподъемностью 8 тыс. тонн, которые также были построены на судостроительном заводе “Красное Сормово”. Стоимость каждого из этих танкеров составляет $8,750 млн.
Строительство всех судов осуществляется на собственные средства пароходства. Как сообщил А. Баширов, в течение последних 2 лет пароходством затрачено около $50 млн. на приобретение новых судов.
В настоящее время на балансе КАСПАРа находится 85 судов, из которых 70 — для осуществления грузоперевозок (в том числе 35 танкеров, 7 паромов и 28 сухогрузов).