Члены ассоциации считают, что при сокращении числа маршрутных такси транспорт не будет справляться с пассажиропотоком, и граждане будут вынуждены простаивать на остановках. Эта проблема особенно может обостриться зимой при ухудшении состояния городских дорог. “Городские власти ратуют за приобретение больших автобусов, но их приобретение не окупается, а дотаций от государства нет. Если сейчас мы сократим число маршрутных такси, то люди будут стоять на остановках, а впереди зима, гололед”, — сказал, в частности, президент ТОО “Калган” Евгений Кипчакбаев.
По мнению членов ассоциации, проблему загруженности городских улиц можно решить без сокращения числа пассажирского транспорта. Если убрать с обочин стоящий автотранспорт, то пропускную способность центральных улиц можно увеличить в два-три раза, считают они.
Также перевозчики отметили, что еще в прошлом году члены ассоциации подали письмо в акимат с просьбой объявить мораторий на открытие новых маршрутов и графиков, однако получили отказ. Сейчас ассоциацией опять выдвинуто такое предложение.
В данное время в Шымкенте существует 1200 графиков, которые обслуживают 620 автобусов и 580 маршрутных такси. Население областного центра по различным оценкам составляет от 500 до 700 тыс. человек.