“Открытие новой дороги обеспечит сокращение пробега грузов сообщения центральных и северных регионов страны с западными до 2 тыс. километров, что вызовет значительное снижение транспортной составляющей в цене грузов”, — говорится в пресс-релизе, распространенном министерством транспорта и коммуникаций РК.
Кроме того, новая ветка позволит уменьшить “дальность экспортных перевозок зерна, нефти, металла и других грузов в международном сообщении через морской порт Актау, откуда по комбинированным транспортным коридорам открывается путь в Азию, страны Закавказья, Восточную и Центральную Европу”. “Новая линия создает предпосылки для ускоренного освоения месторождений полезных ископаемых и изменения хозяйственной специализации регионов Костанайской и Актюбинской областей”.
По информации минтранскома, нормативная продолжительность строительства этой линии составляет 53 месяца. Благодаря высокому уровню организации строительного процесса движение поездов начинается на два года раньше намеченного срока. По предварительным расчетам, экономические выгоды от досрочного ввода в эксплуатацию новой линии составит порядка $160 млн.
За время строительства линии Хромтау — Алтынсарино подрядчиками было сооружено 403,9 км магистрального железнодорожного пути, построено 11 мостов, смонтировано 154 водопропускные трубы. Вдоль линии построено 13 новых раздельных пунктов с необходимой инфраструктурой. Общая стоимость выполненных строительно-монтажных работ составляет 29 млрд. 451 млн. тенге.
Численность штата по эксплуатации и содержанию новой дороги составит порядка 950 человек, поясняется в пресс-релизе.