По словам Ю. Ена, необходимость сокращения маршрутных такси на улицах города обоснована нормами и правилами пассажирских перевозок. Согласно нормативу, если компания обслуживает маршрут пассажирскими автобусами, то на данном маршруте такси не должны превышать 25-30% от числа автобусов. Между тем сейчас в городе существует дисбаланс: автобусов насчитывается 650 единиц, а маршрутных такси — 580.
Кроме того, Ю. Ен сообщил, что водители маршрутных такси допускают многочисленные нарушения правил дорожного движения. “Очень много аварий связано с “Газелями”. Много неопытных водителей, ездят они беспредельно, возят людей в переполненных салонах с открытыми дверьми”, — заметил заместитель акима.
Ю. Ен уверен, что изменение транспортной политики не нанесет ущерба перевозчикам. “Мы не против пассажирских перевозок и не отменяем маршруты, а выступаем за то, чтобы транспортные компании продавали “Газели” и покупали пассажироемкие автобусы городского типа, которые имеют две-три двери”, — подчеркнул он.