Ю. Лавриненко пояснил, что вопрос задолженности обсуждается уже давно. Однако, по его словам, “принципиальная позиция” казахстанской стороны такова, что “это долг хозяйствующего субъекта, который претерпел банкротство”. “Российский хозяйствующий субъект должен был предъявлять свои претензии своевременно, и отстаивать свои права. Сейчас уже, согласно нашим законам, ситуация закрыта”, — пояснил Ю. Лавриненко.
Вице-министр отметил, что российская сторона была надлежащим образом уведомлена о начале процедуре банкротства авиакомпании. “Этот процесс был достаточно длительный, россияне имели возможность принять участие и в совете кредиторов, и на стадии работы доверенного управляющего, и когда было принято судебное решение они могли его обжаловать”, — считает он.
Ю. Лавриненко заметил, что “россияне периодически будируют этот вопрос”. Казахстан же, по его словам, “старается этот вопрос не обострять”. “Мы сохраняем конструктивную позицию: давайте, что-то предлагайте. Если это будет в пределах закона, мы постараемся как-то найти возможность вам помочь”, — сказал он.
Как сообщалось ранее, министерство транспорта России сегодня распространило информацию о том, что с 1 октября закрывает свое воздушное пространство для самолетов авиакомпаний — должников стран СНГ. Запрет коснется авиакомпаний Армении, Грузии, Казахстана и Украины.