В систему КТК планируется поставлять нефть, добываемую в Чеченской Республике из расчета 100 тыс. тонн в месяц, начиная с ноября 2004 года.
Транспортировку российской нефти по системе КТК будет осуществлять ЗАО “НафтаТранс”. РФ и добывающие компании-акционеры СП Rosneft-Shell Caspian Ventures Ltd. и LUKARCO имеют право доступа к системе КТК в Кропоткине. В настоящее время технические возможности позволяют КТК принимать в Кропоткине до 6,5 млн. тонн нефти в год, после расширения системы Кропоткинская нефтеперекачивающая станция (НПС) сможет принимать 15 млн. тонн в год.
Как сообщалось ранее, ЗАО “НафтаТранс” сооружает рядом с Кропоткинской нефтеперекачивающей станцией (НПС) КТК нефтяной железнодорожный терминал и соединительный трубопровод до НПС. Завершить строительство этих объектов планируется до конца 2004 года.
Кроме того, в настоящее время акционеры КТК активно обсуждают имеющиеся основания для согласования расширения системы. Расширение позволит увеличить мощность системы КТК до 67 млн. тонн в год путем строительства 10 дополнительных НПС, дополнительных резервуаров и третьего выносного причального устройства.
По нефтепроводной системе КТК с начала ее эксплуатации в октябре 2001 года перекачано уже свыше 40 млн. тонн нефти. В настоящее время объемы транспортировки по системе КТК составляют около 2 млн. тонн в месяц, вся нефть поступает из Казахстана.
Доли участия правительств-основателей КТК распределяются следующим образом: Россия — 24%, Казахстан — 19%, Султанат Оман — 7%. Среди частных нефтяных компаний-участников консорциума — Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани — 15%, ЛУКАРКО Б.В. -12,5%, Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд. — 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани — 7,5%, Аджип Интернешнл Н.В. — 2%, БГ Оверсиз Холдинг Лтд. — 2%, Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС — 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС — 1,75%.