Тема фабрики органично вписывается в общемировое представление о Китае — здесь производят одежду, посуду, технику, которые мы ежедневно используем. Куратор нынешней Шанхайской биеннале решил подчеркнуть, что Китай, развивающийся ударными темпами, постепенно отходит от этого, превращаясь из "мировой фабрики" в "социальную фабрику" — в наши дни здесь изменяется не индустрия, а общество. Китайские и зарубежные художники представили резутаты своих арт-размышлений на эту тему, щедро сдобренные современными технологиями.
Ху Чун-Минг посвятил свой проект роли отцов в Китае, Минг Вонг вдохновился китайской научной фантастикой. Эдгар Арсено представил крупный проект о новой, постиндустриальной жизни другого фабричного центра — американского Детройта. А Карлос Аморалес смешал медиаарт со скульптурой и музыкальными инструментами. Всего на благо биеннале поработали более 70 художников со всего мира.