Сумерки. Сага. Затмение: со 2 июля в кинотеатрах страны
Говорит Вик Годфри: «Семейство Каленов окончательно решилось принять Беллу в свой круг, но это решение создает для них опасность. Множество вампиров приближается к Форксу, и им придется защищать как себя, так и Беллу».
Семейству Калленов и оборотням придется сойтись на почве защиты Беллы и населения Форкса и Ла Пуш. «В «Новолунии» гены оборотней активизируются с появлением вампиров в городе. В «Затмении» численность оборотней увеличивается, мы узнаем новых персонажей. Но вампиры и оборотни не могут нормально сосуществовать вместе. Калленам приходится просить Волчью Стаю помочь им устранить угрозу в лице Армии Новообращенных, и они охотно соглашаются, ведь их хлебом не корми, дай поубивать вампиров. Но могут ли Каллены быть уверены, что оборотни не обернутся против них?» — рассказывает Фачинелли.
Элис Кален, чей природный дар предвидеть будущее сыграл важную роль в «Новолунии», в этом фильме оказывается серьезно ослабленной. «Элис находится в отчаянном положении в «Затмении» — объясняет Грин – «Из-за того, что в конфликт вмешивается все больше оборотней, способность Элис видеть будущее не всегда срабатывает в их присутствии. Кроме того, Виктория стала умнее в этом фильме, и ей удалось найти лазейки как обойти предвидение Элис. То есть мы знаем, что Белле грозит опасность, но исходит ли она от Виктории или от клана Вольтури или же непосредственно от армии вампиров, это мы и пытаемся установить большую часть фильма».
«Мы знаем, что Вольтури желают, чтобы Белла обратилась в вампира как можно скорее» — добавляет Фачинелли – «Кроме того, можно не сомневаться, что Вольтури придут в ярость, узнав, что между Калленами и оборотнями существует перемирие. Так что в «Затмении» происходит очень много всего интересного».
Прошлое Джаспера становится ключом к решению сложившейся ситуации. «Мы узнаем, что Джаспер всегда был воином, даже до того как стал вампиром» – рассказывает Годфри – «В 19 веке он сам был солдатом в Армии Новообращенных. Так что он, как никто другой, знает с чем предстоит столкнуться Калленам. В первые месяцы после обращения вампиры находятся на пике своих возможностей, они особенно сильны, быстры и подчиняются исключительно собственным инстинктам».
Рэтбоун говорит: «Как и я сам, Джаспер родом из Техаса. Он стал вампиром еще во времена Гражданской войны, будучи самым молодым майором в техасской кавалерии, он поддался искушению, связался с тремя девушками и был обращен в вампира. Их лидер, девушка по имени Мария, использовала его и заставила встать во главе Армии Новообращенных в войне вампиров южных штатов. Эти вампиры фактически относились к людям как домашнему скоту».
«Когда я читал «Затмение», я был впечатлен историей Джаспера» — делится своими мыслями режиссер Дэвид Слэйд – «Благодаря его истории мы понимаем глубину вселенной, созданной Стефани. В восемнадцатом и девятнадцатом веках обычным делом было для вампиров обращать людей в кровососов только лишь с той целью, чтобы создать армию и занять чужую территорию.
Но потом клан Вольтури положил этой практике конец. Так что вампирских армий не существовало уже долгое время, и тут вдруг она взялась непонятно откуда. Кто-то создал эту армию, мы не знаем кто, с какой целью, но в этом точно нет ничего хорошего. Единственный вампирский клан, живущий по соседству с местностью, где Новообращенные творят свой беспредел – это Каллены. Так что, столкновения не избежать».
«Так как Джаспер знаком с механизмом функционирования вампирской армии, ему поручили подготовку обороны» — объясняет Рэтбоун.
«Из всех нас, Джаспер единственный, кто понимает, какую угрозу несут с собой Новообращенные, как они сильны и голодны до крови, насколько они тренированы и о чем они вообще думают» — добавляет Грин – «Он обучает нас тому, как использовать наши способности и понимание их образа мышления против многократно превосходящих сил Армии Новообращенных».
«Чаще всего, в случае беды, бразды правления берут в свои руки Карлайл и Эдвард, так как Эдвард знает все и про всех, умея читать мысли, а Карлайл им всем словно отец родной» — объясняет Майер – «Но в этот раз возможность стать лидером появляется и у Джаспера, ведь он больше других знает об Армии Новообращенных. Я получила огромное удовольствие от написания сцена боя, в своем воображении я представляла ее себе как танец».
«Обсуждать с Джексоном Рэтбоуном Джаспера было настоящим откровением, ведь он знает своего персонажа вдоль и поперек» — утверждает Слэйд – «Джексон отлично чувствует своего героя и в этот раз ему впервые по-настоящему удается это выразить. Когда я смотрел первые два фильма, то задавался вопросом, почему он так себя ведет? А потом я понял, что это поведение солдата. Джексон очень осведомлен в плане истории, знает все о техасской кавалерии, и мы часами болтали о том, как кавалеристу полагается держать строй и как ему полагается снимать шляпу в обществе дамы. Ему действительно нравится этот период истории, он много о нем читал. Он по-настоящему сияет в этом фильме: у него больше строк диалога и он может использовать свой настоящий южный акцент, он отличный наездник и здорово выглядит в роли ковбоя в седле».
«Я буквально вырос в седле, так что это было просто замечательно снова оказаться на лошади» — делится Рэтбоун – «Кроме того, было здорово, наконец, узнать побольше о прошлом Джаспера и понять, почему он такой, какой он есть, найти объяснения некоторым нюансам его поведения. В этом фильме мы поймем, почему Джаспер обычно держится от всех в стороне и помалкивает. Мрачные события его прошлого преследуют его и по сей день».
«В «Затмении» я, наконец, добралась до того, чтобы рассказать побольше о других членах семьи Каленов» — утверждает Майер – «Зритель уже знает, что Джасперу очень неспокойно в присутствии Беллы, но он не знает почему и откуда он вообще взялся. Я очень рада, что у меня появилась возможность пролить свет на его истоки, пропитанные кровью и жестокостью. Всю свою жизнь он знал только войны и страдания. Всю жизнь он хотел себе более спокойной доли. Но, поселившись с Калленами, он не может до конца привыкнуть к миру благополучия, ведь он провел сотни лет в мире страданий и лишений».
«Главные темы «Затмения» — это любовь и возмездие» — считает Рэтбоун – «и то, и другое может закончиться горем. В мести нет ничего хорошего – она приносит опустошение душе. Любовь, в особенности безответная, может привести к такому же итогу».
Зрителям, наконец, выпадает возможность узнать историю встречи Элис и Джаспера. «После того как Джаспер вырвался из-под влияния Марии, он попадает в кафе, где его уже ждет Элис, ведь она предвидела эту встречу» — объясняет Грин – «Она вся такая смелая и дерзкая подходит к нему и говорит, мол, я уже заждалась тебя. На что он, со свойственной ему южной обходительностью отвечает «Извините, мадам». Это такая милая сцена! В итоге, она забирает его жить к заботливой и любящей семье Каленов, а это как раз то, о чем он мечтал всю свою жизнь, полную страданий»
Годфри добавляет: «Он узнает, что можно жить и по-другому. Элис, в конце-концов убеждает его отказаться от человеческой крови и жить по примеру Калленов.
«Элис и Джаспер просто созданы друг для друга, они дополняют друг друга. Мне кажется, он нужен ей, чтобы научиться управлять своими эмоциями, познать другую сторону своей внутренней вампирской сущности. Они отличная пара» — резюмирует Грин.
Во время тренировки к предстоящей битве, Джаспер призывает каждого члена семьи Калленов к вырабатыванию собственного стиля боя, основанного на их сильных качествах.
«Карлайл и Эсме оба – командные игроки» — объясняет Лутц – «Элис – очень быстрая, высоко прыгает и вся такая миниатюрная, ее трудно поймать. Эдвард непобедим в бою. Ему особенно не приходится напрягаться, ведь он знает наперед, каким образом противник собирается нанести удар. Джаспер поступает умно, он использует силу противника против него самого. Например, он знает, что не может повалить такого кабана, как я, но он может использовать против меня мой вес. Розали дерется по грязному: попади она в пьяную склоку в баре, наверняка бы разбила стеклянную бутылку и кого-нибудь порезала. В бою она использует подручные средства, бросает грязь противнику в лицо, отламывает ветки от деревьев и использует их как бейсбольную биту. Такая техника часто приносит ей победу в бою».
Кроме прошлого Джаспера, зритель фильма «Сумерки. Сага. Затмение» узнает еще и предысторию Розали. «Мы уже были свидетелями тому, что Розали с неприятием относится к Белле. Но причины этому куда более человечные, чем может показаться на первый взгляд» — говорит Годфри – «То, насколько сильно Розали противится желанию Беллы стать вампиром, можно перенести на ее собственный опыт обращения в кровососа и на связанные с этим обращением потери».
«Предыстория Розали показывает нам, почему она такая озлобленная» — соглашается Розенберг – «Ее причина в том, что она умерла чудовищно жестокой, ужасающей смертью. Так рано оборвавшаяся жизнь сулила ей много хорошего, в особенности возможность состариться вместе с любимым человеком и, что наиболее для нее важно, возможность завести семью».
«История жизни Розали может послужить отличным примером для Беллы: Белла добровольно готова отказать от возможности завести семью и детей, в то время как у Розали такого выбора не было, она в один момент лишилась всего» — добавляет Розенберг — «Этим то Белла и неприятна Розали, она считает, что Белла может совершить непоправимую ошибку и она завидует тому, что у Беллы вообще есть выбор. История Розали чрезвычайно важна для того, чтобы Белла смогла принять осмысленное решение».
«Розали ценит свою человеческую жизнь потому, что у нее ее отняли» — комментирует Майер — «Элис не помнит то, как была человеком, а Эсме вообще ненавидела им быть, но вот Розали хочет снова им стать.
Розали бесит то, что у Беллы все есть: хорошая жизнь, семья и она готова от всего этого отказаться. Когда Розали наконец рассказывает свою историю Белле — это предупреждение о том, чего та может лишиться. По сути, Розали только хочет, чтобы Белла сделала правильный выбор и это не смотря на то, что они обе очень разные и Белла, в конце концов, будет довольна своим выбором. Розали считает, что нет смысла жертвовать так многим, и пытается предоставить Белле выбор, которого у нее никогда не было»
Рид добавляет: «Ее негодование вызвано тем, что она всегда мечтала стать матерью, вести традиционный, старомодный образ жизни, где супруга заботится о муже и воспитывает детей. В ее представлении, это идеальная жизнь. Так что, застрять навечно в образе вампира для нее мучительно больно». Как и у персонажа Рэтбоуна у персонажа Рид в третьем фильме появляется больше экранного времени — «Тяжело быть мелкой сошкой в таком крупном проекте. Мне так не терпится показать себя, объяснить, почему мой персонаж ведет себя определенным образом. Особенно, учитываю тот факт, что Стефани создала удивительную серию книг, где на то, чтобы подробно описать каждого персонажа, отведено 800 или 900 страниц. Но в фильме все эти подробности уходят на второй план, ради любовной истории между двумя главными героями. Так что возможностей объяснить почему тот или иной персонаж ведет себя так, а не иначе предоставляется немного, и мы с Джексоном очень ждали этого фильма, чтобы, наконец, и нашим персонажам уделили немного внимания».
«Сумерки. Сага. Затмение» так же дает зрителю представление о том, на чем держатся отношения Розали и Эмметтта. «Все дело в том, что ему нужна мамочка» — объясняет Рид – «Ему нужно, чтобы о нем заботились. Я думаю, это их и связывает. Эмметтт дает выйти наружу ее внутреннему материнскому инстинкту. Эту сторону своей личности она показывает только в самом близком кругу. Ей нравится то, что он в ней нуждается. Ей нужно о ком-то заботиться, ведь у нее так никогда и не было детей».
«Эмметтт – это ребенок, который сидит во мне» — поясняет Лутц – «Мне очень повезло сыграть эту роль, потому что Эмметтт в душе очень счастливый парень. Ему нравится быть вампиром, и благодаря его нечеловеческой силе, у него абсолютно нет никаких забот в жизни. Ему нравится валять дурака, паясничать. Он получает от жизни все и он счастлив, что Розали делит с ним эти моменты. Он относится к ней как к своей жене, к любимой, как к ангелу хранителю, ведь она действительно спасла ему жизнь. Он всем ей обязан».
Работа над фильмом потребовала от актеров усиленных тренировок по боевым искусствам шесть дней в неделю. «Я вообще спортивный парень, люблю экстремальные виды спорта, но никогда еще мои мускулы так не болели. Я чуть с ума не сошел» — смеется Лутц – «Мне пришлось заниматься йогой, чтобы стать более гибким, пришлось каждый день ходить в тренажерный зал или заниматься спаррингом, приходилось есть очень много еды. Но я не жалуюсь, ведь я люблю поесть и покачаться. У нас отличная команда постановщиков трюков, они все время учили нас новым техникам боя. В свое время я неплохо боксировал и немного занимался джиу-джитсу, поэтому мне было немного проще, чем тем актерам, кто впервые попробовал себя в боевых искусствах. Очень здорово было бороться с нашими каскадерами».
«Затмение» — лучший фильм, над которым я когда-либо работал потому, что нам платят за то что, что мы тренируемся. У меня было как минимум три тренировки в день: сначала у нас были боевые искусства, затем я ходил в тренажерный зал, а потом вечером брал Келлана и тащил его с собой на йогу. Не думаю, что ему это особенно нравилось потому, что это плохо сочетается с его имиджем мачо» — смеется Фачинелли – «Думаю, зато теперь он, наконец, обрел внутреннее спокойствие. Короче, было очень здорово питаться правильно, заниматься спортом и применять в фильме полученные навыки».
«Мне еще никогда не приходилось брать персональные тренировки при работе над фильмом. Съемки потребовали очень много физических сил и подготовки, но мне это очень понравилось» — добавляет Ризер – «На боевых тренировках нас учили, как делать так, чтобы выглядело, будто мы деремся. На самом деле, это не так уж и просто. Даже просто изобразить, будто ты кого-то ударяешь или кто-то ударяет тебя – это чертовский труд. Это был просто незабываемый опыт». Ризер получила огромное удовольствие от того как дополняли друг друга требовавшиеся от нее затраты физических и эмоциональных сил. «Мне понравилось работать с Дэвидом Слэйдом потому, что у него были отличные задумки насчет Эсме.
Ему была интересна ее любящая, материнская сторона. Об этом мы и говорили при первой встрече. Для Эсме нет ничего важнее любви. Идеи Дэвида заключались в том, что она на самом деле очень сильная женщина, даже в чем-то крутая. Мне нравится, что в его представлении она была одновременно и матерью, и женщиной, и лидером в своей семье» — говорит Ризер – «Самыми веселыми как для меня, так и для Эсме были сцены боя.
Одно дело сидеть дома и быть любящей хозяюшкой и совсем другой – пойти и надрать кому-нибудь задницу. Кроме того, если ты любишь кого-то страстно, то ты так же страстно будешь за него сражаться. Всем известно, какими сумасшедшими становятся матери, если их ребенку что-то угрожает. Так что Эсме стала куда круче в этом фильме. Меня очень вдохновила на эту роль моя собственная мама, которая даже и сейчас готова порвать кого угодно за одно обидное слово в мой адрес. Мне не очень нравилось наносить грим и все такое, но зато когда я надевала контактные линзы – чувствовала себя очень крутой».
«Кроме того, Левила Слэйда очень интересовали взаимоотношения Эсме и Карлайла» — добавляет Ризер – «Ему не наплевать на этих персонажей, он относится к ним как к реальным людям и хочет узнать о них как можно больше. До сей поры, у нас с Питером не было возможности раскрыть историю взаимоотношений Эсме и Карлайла. Дэвид же особо подчеркнул, насколько сильна и крепка их связь. Идея такой всепоглощающей любви уже сама по себе прекрасна. На самом деле, именно это мне и нравится в вампирах…если они уж и любят, то любят навсегда. Даже Виктория – она любила Джеймса всей душой, но теперь она опустошена и это то, что движет ей. Мне нравится то, что они любят по-настоящему, на все сто процентов, и именно такие отношения у Карлайла и Эсме».
«Обожаю Дэвида. Он такой умный, что просто излучает интеллект» — добавляет Фачинелли – «На все наши вопросы у него всегда есть ответы. Как актеров, он нас всегда заставляет стремиться к большему. Во время репетиций он вынуждал нас погружаться все глубже и глубже в образ персонажей, пытался сделать так, чтобы на экране все смотрелось как можно лучше. Мне понравилось работать с ним потому, что в процессе съемок он постоянно заставлял нас задумываться о наших персонажах».
Рид добавляет: «У Дэвида очень особенное видение, и это здорово. Все трое режиссеров были замечательными и привнесли в картины что-то свое. Кэтрин отличается молодежным задором, Крис очень собранный и сдержанный, а Дэвид очень хорошо чувствует связь с тем, что он снимает. Чувствуется, что он вложил все свои эмоции в фильм и в работу с актерами. Ему нравится проводить время с актерами. Он готов работать по шесть-семь дней в неделю, лишь бы всем нам было уделено достаточно внимания, и мы не можем этого не ценить, ведь нас так много. У нас у всех на все есть свое мнение, и очень легко выбиться из общего ритма, особенно при групповых съемках. Нам необходимы четкие руководства режиссера, и Дэвид в этом очень хорош. Я, как актриса, люблю, чтобы мной руководили, а Дэвид любит руководить».
«Дэвид – отличный режиссер, он в чем-то похож на смесь Кэтрин и Криса» — добавляет Лутц – «Кэтрин всегда была полна энергии, Дэвид ей в этом не уступает. Он точно знает, чего хочет и четко видит в своем воображении каждую сцену. Крис был очень спокойным, мягким, легким в работе. И Дэвид как раз точно такой же. У него огромный опыт в съемке картин, где происходит столько всего, что сложно все переварить. «Затмение» — это не просто боевик, не просто мелодрама, не просто ужастик про вампиров.
В этом фильме столько важных составляющих, и за каждую из них Дэвид в ответе».
В работе над картиной Слэйд придавал огромное значение индивидуальным репетициям с актерами.
«У нас в фильме огромное количество персонажей, а, значит, огромное количество актеров, к каждому нужно находить индивидуальный подход, и много времени нужно уделять репетициям» — объясняет Слэйд – «Я, как режиссер, просматриваю каждого из актеров в отдельности, постоянно встречаюсь с ними еще на ранних стадиях предподготовительного периода и обсуждаю с ними детали каждой сцены.
Например, с Питером Фачинелли я обсуждал то, почему его герою так важно все время носить шарфы. Я хочу быть в курсе каждой самой мельчайшей детали, которую привносит в образ персонажа актер. Таким образом, я делаю набросок каждой сцены с каждым актером в отдельности с тем, чтобы когда весь актерский ансамбль встретится на площадке во время съемки этой сцены, каждый мог привнести в нее что-то свое, сделав ее более живой и правдоподобной. Глупо полагать, что семья Калленов – это такой однородный организм, напротив, они все очень разные личности. Так что, я общался с каждым из них об их персонажах, их взаимоотношениях с другими героями, что им нравится и не нравится в своих персонажах».
Кроме удовольствия от работы с Дэвидом Слэйдом, актеры, исполняющие роли членов семьи Калленов остались в восторге от очередной встречи друг с другом. «Было здорово снова вернуться в Ванкувер и увидеть всех наших ребят» — добавляет Ризер – «С каждым новым разом как мы включаемся в свои роли, у нас получается делать это все лучше и лучше».
«С каждым новым фильмом мы просто продолжаем с того места где остановились в предыдущем» — соглашается Фачинелли – «Мы все словно одна семья и встречаемся так, будто мы лучшие друзья, которые не виделись какое-то время. Так, как будто со времени нашей последней встречи ничего не изменилось».
Рид добавляет: «В каком-то смысле это не работа, а отпуск: мы вырываемся из нашей привычной среды обитания и приезжаем сюда. Есть времена, когда мы работаем на пределе сил и очень изматываемся, но бывают и времена, когда работается немного легче и у нас есть возможность всем собраться и потусоваться вместе».
Кроме режиссера и своих коллег-актеров, у исполнителей ролей в фильме есть и еще один источник вдохновения – поклонники. «Я иногда захожу в Интернет и просматриваю, что пишут поклонники о моем персонаже. Удивительно, насколько осведомлены они о каждой мелочи о моем герое. Это мне даже помогает немного в моей работе. Вот что удивительно в этих фильмах, так это, что мне еще никогда не приходилось в своей работе ориентироваться на то, что скажет о моем персонаже какая-нибудь девчонка из Канзаса в сети. – смеется Ризер.
В фильме «Сумерки. Сага. Затмение» главная злодейка всех трех фильмов, Виктория, все так же пытается отомстить за своего любовника Джеймса, павшего от рук Эдварда и других Калленов в «Сумерках». В этот раз эту роль исполняет Брайс Даллас Говард, в то время как Ксавьер Сэмюэл исполняет роль Райли, а Джодель Ферланд роль Бри – пешек в дьявольском плане Виктории.
«У нас были разногласия, связанные с несостыковкой в расписании с Рейчел Лефевр и у нас оставалось всего три недели до начала съемок. Нам нужен был кто-то, кто бы обладал такой же яркостью и оставлял такое же впечатление злодея» — объясняет Годфри – «Брайс мы рассматривали как кандидатуру на эту роль еще даже до съемок «Сумерек», так что ей мы позвонили первой. Нам повезло, что она обрадовалась предложению и смогла его принять. Она чудесный человек, и работать с ней было одно удовольствие. Не так-то просто прийти в уже устоявшийся после двух фильмов коллектив и доказать на деле, что ты не собираешься перетягивать одеяло на себя, а руководствуешься исключительно соображениями того, чтобы фильм удался. Она мгновенно завоевала наше расположение и справилась с ролью просто замечательно».
«Я страстная поклонница всего, что вышло из-под пера Стефани» — говорит Говард – «Мне показалось, у всех здесь есть определенное видение того, как перенести книги в фильм и как наиболее грамотно найти отклик у зрителей. Я прекрасно понимаю очарованность людей этой историей ведь она такая захватывающая и полна романтики. Так что, будучи фанатом серии, я понимала какая на мне лежит ответственность, что я стала частью этой истории. Кроме того, я чувствую ответственность перед Рейчел, ведь она создала такой яркий, сильный образ, получивший признание у поклонников».
«Виктория словно фокусник, который все время появляется ниоткуда, которого не поймать и который снова исчезает в неизвестность» — описывает персонажа Слэйд – «Но кроме того она еще и отличная манипуляторша и соблазнительница. Я, как мужчина, с легкостью поддался бы ее чарам».
«Интересный факт, что Виктория произносит свое первое слово только в третьей книге» — делится Говард – «Само собой, в фильмах это не так. Но я помню, что при прочтении «Затмения» обратила внимание, что когда Виктория впервые открывает рот, книга описывает ее речь как речь маленькой девочки. Мне стало любопытно, как это вообще может звучать, как можно перенести это в фильм из уважения к книге, не вызвав раздражения у людей, не читавших ее. Она очень соблазнительная и чувственная, но при этом в своих манипуляциях она как маленькая девчонка, и это пугает. Мне кажется, что это очень страшно потому, что в ней есть что-то такое неуравновешенное, и когда люди слышат, как она говорит, им сразу становится понятно, что с ней что-то не так».
В первый же съемочный день, Говард обсудила вопрос голоса с автором Стефани Майер: «Брайс просто чудо. Она сказала, что хочет попробовать сделать что-нибудь с голосом, а я ей сказала, что считаю, что это очень здорово. Ей удалось привнести это в образ таким образом, что сразу становится понятно, что это настоящая Виктория. Она не хищница, не агрессор, она — отличный манипулятор. Ей удается добиваться своего, претворяясь беззащитной. Наблюдать за ней было одно удовольствие. Брайс отлично удается изобразить опасность своего персонажа. Виктория – не самый лучший боец, но она отлично скрывается от противника, ее опасность заключается в том, что она может запутать кого угодно и заставить его выполнять ее прихоти».
«В прошлых фильмах Виктория была довольно жесткой, и мне показалось важным отобразить эту жесткость героя в конце, во время финальной битвы» — комментирует Слэйд – «Решение Брайс сделать своего персонажа мягче в голосе и в образе говорит о ее чудесной актерской игре. С ней очень приятно работать, она открыта ко всему новому, включая самые сложные трюки. Но ее решение стать мягче не помешало ей, потом превратиться в ту Викторию, которая нам запомнилась по предыдущим фильмам к моменту решающего столкновения».
«Она очень мстительна», — комментирует Говард – «Она хочет заставить их страдать, особенно Эдварда, убив Беллу. Она очень могущественный вампир и ее самая сильная сторона – способность не попадаться Калленам в руки. Мне очень изображать чувство мести на экране потому, что самое трудное для любого человека это смириться и простить. Играть злодея – это замечательный опыт, очень освежающий.
Я ориентировалась на свои инстинкты, так же как и большинство вампиров ориентируются на свои. Мне кажется, что в мире людей все слишком погрязли в вопросах морали, чтобы прислушиваться к инстинктам. Именно поэтому, Каллены так интересны клану Вольтури и даже Виктории – они все еще держатся за свои человеческие представления о добре и зле. Короче, Викторией движет жажда крови и желание отомстить Калленам за то, что они уничтожили ее возлюбленного. Виктория – обыкновенный вампир, пьет человеческую кровь и не разделяет взгляды Калленов на «вегетарианство». Она считает бытие вампиром – благословением, в то время как Каллены – проклятьем. Мне кажется, все зависит от того, какими они были до обращения.
Виктории очень понравилась новообретенная вампирская сила. Возможно, раньше ее обижали, относились к ней несправедливо, а она не могла дать сдачи. Но когда она стала вампиром у нее, наконец, появилась сила. Я предпочитаю думать об этом в данном ключе».
Для австралийского актера Ксавьера Сэмюэла роль Райли – это дебют в американском кинематографе. «Мы получили кассету с его пробами по почте, и Джиллиан Борер из компании Summit связалась со мной и сказала, что он просто супер. Он фантастический молодой актер. Мы пригласили его к нам на пробы с камерой и поняли, что он как нельзя лучше подходит на роль Райли» — вспоминает Годфри – «Будучи человеком, Райли был неплохим парнем, но став новообращенным вампиром, ему пришлось стать лидером. Он верховный главнокомандующий, но в душе все равно очень ранимый, потому что он любит Викторию и не понимает, что всего лишь пешка в ее игре. Ксавьер еще не очень известный актер, но он обязательно им станет потому, что его игра замечательна. Во время проб он действительно отличился».
«Ксавьер просто молодец» — соглашается Майер – «Его пробы это как раз тот случай, когда стало сразу понятно, что он был рожден для этой роли. Каждое слово, что он произносил, соответствовало облику его героя».
«Райли в книге отведено не так много страниц, но с кинематографической точки зрения это персонаж, который нам пришлось тщательно проработать» — комментирует Слэйд.
«В фильме мы видим больше Райли потому, что у людей возникали вопросы о том, что происходило параллельно с событиями, происходившими в книге, но которые в ней были освещены только мельком» — объясняет Майер – «Для меня-то все было очевидно, но когда восемь человек, сидящих со мной в одной комнате сказали, что им непонятно, мне пришлось им все разъяснить. Мы поняли, что для того, чтобы у зрителей не возникало такого же непонимания, в фильме надо наглядно показать предысторию Райли, чтобы стали понятны его поступки и мотивы. Это классный персонаж, немного страшный, но запутавшийся. В его жизни много всего происходит. Он становится злым, но он не всегда был таким, это его расплата за совершенные ошибки».
«Его заставили поверить в то, что Каленов необходимо остановить потому, что они представляют угрозу вампирскому образу жизни» — говорит Сэмюэл. Его задача – стать предводителем Армии Новообращенных. «Новообращенные особенно сильны в первый год после становления вампиром и являются превосходными солдатами» — говорит Розенберг.
Сэмюэл добавляет: «Ими очень сложно управлять, они слишком беспорядочны, слишком голодны и несобранны. Так что у Райли на этом поприще будет много забот. Труднее всего то, что хочется избежать банальностей и стереотипов, которые обычно связаны с изображением образа вампира. Мне кажется вся соль в том, чтобы сохранить в этом образе какую-то толику человечности. Когда ты играешь злодея, тебя обычно все ненавидят, но я тем не менее получил от этого огромное удовольствие, особенно весело было бросать в людей горящие машины и разбивать их об стены».
«Мы посвятили много репетиционного времени рассмотрению эмоциональной составляющей персонажа, где переплетены ярость, страх, гнев и любовь, чтобы выработать у Ксавьера понимание образа» — добавляет Слэйд – «Стефани Майер продумала предыстории большинства персонажей, она держит весь этот мир у себя в голове. Так что, нашей с Мелиссой задачей было засыпать Стефани кучей вопросов о том, как сформировать сюжетную линию этого героя с момента становления им вампиром, до того как он встал во главе армии и попал под чары Виктории».
В отличии от Говард, Сэмюэл не всегда был поклонником серии. «Я был одним из непосвященных, знал об этой серии мало, но зато у меня было много друзей, кто сходил с ума по «Сумеркам». Один из них упал в обморок, узнав, что меня взяли на роль Райли» — смеется Сэмюэл – «Так что, я пошел, купил книги и стал читать их с упоением. От них невозможно оторваться. Так что, на данный момент я довольно сведущ в мире «Сумерек». Я понимаю, почему этот мир так притягателен для читателей, они ассоциируют себя с темой одиночества и всей этой вампирской темой, пронизывающими роман. В этих книгах есть все, что необходимо: любовь, опасность, похоть, месть».
Создатели фильма пригласили молодую канадскую актрису на роль незадачливого члена Армии Новообращенных. «Джодель Ферланд в свои 15 лет уже снялась во множестве фильмов, а здесь она на удивление хорошо исполняет роль Бри, одного из любимейших персонажей Стефани Майер», — говорит Годфри.
«Бедняжка Джодель» — вздыхает Майер – «Ей досталась роль персонажа, очнувшегося в новом мире, ослабленного сомнениями и подозрениями, запутавшегося, не знающего что ему делать, кроме как выполнять чужие указания. Мне кажется, у Джодель отлично получилось воплотить этот образ».
«Бри – часть Армии Новообращенных. Не смотря на то, что она на стороне негодяев, она не хочет быть плохой» — объясняет Ферланд – «Она не хочет быть монстром, но ее принуждают к этому. Она просто старается следовать течению с тем, чтобы оставаться в безопасности».
Семья Каленов попытается взять девочку под свою опеку во время финальной битвы, но у клана Вольтури другие соображения на этот счет. «Бри не хочет быть злой, она хочет быть доброй. Они говорят ей, что есть другой способ и что ей всего лишь надо научиться держать свои инстинкты в узде. Она на это готова, даже не смотря на то, что это очень трудно. Она не знает всех правил игры и поэтому не может им следовать. В этом нет ее вины, но она все равно пострадает из-за этого. Вольтури страшны тем, что им не важна справедливость. Им наплевать на то, что Бри не знает правил».
Ферланд в восторге от своей причастности к феномену «Сумерек»: «Я обожаю эти книги, они замечательные. Я чуть с ума не сошла, когда узнала, что меня утвердили на эту роль. Я была просто в шоке, не могла в это поверить. Мне казалось, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, кроме того, что мне не разрешали об этом никому рассказывать» — смеется Ферланд.
При подготовке к роли начинающей вампирши, писатель Стефани Майер позволила молодой актрисе прочитать черновую версию новеллы, написанной от лица Бри и освещающей некоторые аспекты персонажа, не описывавшиеся в романе «Затмение». Кроме того, чести ознакомиться с этим манускриптом удостоились сценарист Мелисса Розенберг, режиссер Дэвид Слэйд, актеры Брайс Даллас Говард (Виктория) и Ксавьер Сэмюэл (Райли) с тем, чтобы еще до начала съемок у всех вовлеченных в процесс людей возникло более полное понимание персонажей.
«Я рада, что эта часть истории тоже нашла свое место в фильме» — говорит Майер.
Слэйд добавляет: «Мне безумно понравилась эта новелла, она дала нам необходимые дополнительные сведения, вдохновила на поиск натуры и помогла определиться с деталями сцен. Мне кажется, поклонники не останутся равнодушными к будоражащим чувствам и переживаниям молодой вампирши.
«Я удивлена, что эта новелла всем так понравилась» — добавляет Майер – «Я начала работать над ней в 2005 году, и тогда это был для меня всего лишь способ рассмотреть события «Затмения», находившегося в тот момент на стадии редактирования, с другой перспективы. Я думала, что размещу эту короткую историю на своем сайте, но потом решила включить ее в «Сумерки. Сага. Официальный путеводитель». В результате, история получилась длиннее запланированного, и ее нельзя было уместить в «Путеводитель».
Новелла «Короткая вторая жизнь Бри Таннер» появится в продаже 5 июня 2010 года в преддверии театрального выхода картины «Сумерки. Сага. Затмение», назначенного на 30 июня 2010 года.
В новом фильме мы снова увидим членов легендарного древнего ордена вампиров Вольтури, устанавливающего и следящего за исполнением законов в вампирском мире: Джейн (Дакота Фэннинг), высокопоставленного и могущественного члена общества, Алека (Кэмерон Брайт), ее брата, Деметрия (Чарли Бьюли), Феликса (Дэниел Кадмор). Эту четверку отправляют на тихоокеанское побережье с целью расследования серии убийств в Сиэтле. Раз уж они оказались поблизости, им придется навестить Беллу и узнать, стала ли она уже бессмертной или нет. Этот вопрос очень волнует их лидеров Аро, Маркуса и Кайуса, оставшихся в Италии.
«Вольтури – это своего рода вампирская мафия. Они следят за миром и соблюдением порядка среди вампиров. Они устанавливают границы и правила поведения, за несоблюдение которых можно поплатиться жизнью» — объясняет Фачинелли – «Но эти правила не всегда ясны настолько четко, насколько бы хотелось. В ситуации с битвой в «Затмении», где Калленам приходится уничтожать новообращенных вампиров, им приходится успеть сделать это до появления Вольтури, потому что с их появлением ситуация только усложнится, потому что Каллены до конца не уверены, на чьей стороне находятся представители ордена и, может быть, это именно они хотели смерти таким образом членов семьи».
В конце фильма «Сумерки. Сага. Новолуние» Аро постановил, что Белла должна быть обращена. «Мы пытаемся разобраться с проблемкой, которая возникла в Сиэтле и заодно проверить является ли Белла все еще человеком» — объясняет Фэннинг – «Я думаю, что перспектива уничтожения Беллы будоражит чувства Джейн. Я думаю, ей не терпится проверить, станет ли Белла уязвима перед ее способностями, став вампиром».
У Джейн есть способность причинять боль усилием своего разума. «Моя героиня все время мрачна и задумчива» — объясняет Фэннинг – «Мне кажется, что она все время что-то обдумывает у себя в голове. Очень весело иметь возможность сыграть злодея, да еще и такого, который не особо сильно беспокоится оттого, что он злой потому, что это настолько не похоже на меня настоящую, плюс очень весело играть вампира как такового и носить красные контактные линзы и все эти классные костюмы».
Каждому актеру, исполнившему роли вампиров приходилось проводить от полутора до двух часов в кресле художника по гриму каждый день и носить раскрашенные вручную контактные линзы для создания фирменного образа вампира.
«Периферическим зрением ничего не видно, зато мы выглядели классно!» — говорит Фэннинг.
Кэмерон Брайт, исполнитель роли брата-близнеца персонажа Фэннинг хотел повеселиться с линзами и вне экрана: «У меня появилась идея пройтись в них по Мейн-стрит» — смеется Брайт – «Я бы время от времени снимал солнечные очки и смотрел на реакцию людей. Это смешно потому, что каждый раз как я выхожу из своего отеля, за мной следуют восемь папарацци…я бы подошел к ним и пообщался. Я снимаюсь уже десять лет, но еще никогда со мной не происходило ничего подобного. Мне это очень нравится…для меня огромная честь быть частью всего этого».
Персонаж Брайта – страж клана Вольтури. «Мой герой своего рода приспешник, мальчик на побегушках, выполняющий поручения вышестоящих членов общества, у него есть способность полностью блокировать чувства противника. Нам необходимо решить проблему непокорных вампиров творящих всякие пакости. Из-за того, что Аро находится под постоянным мысленным наблюдением Элис, Джейн берет командование на себя. Нам предстоит самим принимать решения».
Английский актер Чарли Бьюли снова исполняет роль солдата клана Вольтури: «Деметрий – типичный итальянец-стиляга и защитник общества Вольтури. Ему нет равных в мире вампиров, он отличный следопыт, ориентируется на тембр голоса своей жертвы, а это значит, что пока вы его не убьете, вам никогда не скрыться от него. У Вольтури по идее есть право творить вообще все, что им вздумается, в состав этого общества входят самые сильные вампиры. Конечно, это несправедливо, но это очень весело в плане актерской игры. «Затмение» отличается от первых двух фильмов большим количеством действия, да и вообще он в большей степени ужастик на самом деле.
В главной битве участвуют новообращенные вампиры, очень жадные до крови. В их жилах все еще текут остатки их человеческой крови, и это делает их невообразимо сильными. Но у них есть и слабые стороны: они наивные и плохо тренированные».
Дэниел Кадмор, исполнитель роли Феликса соглашается: «Новообращенные непредсказуемы, не поддаются контролю и начинают делать вещи, на которые люди обращают внимание. Они вот-вот разоблачат всех вампиров, а этого допустить нельзя. Мой персонаж Феликс и Деметрий всего лишь хотят быстренько разобраться с проблемой и вернуться домой.
Феликс чудовищно силен, он способен без проблем порвать любого другого вампира на части. Представители клана Вольтури одновременно очень царственны по своей природе, но в них есть и какое-то животное начало. Очень здорово освободить свою внутреннюю звериную сущность, в особенности, когда тебя всю жизнь учили ее подавлять».
Исполнители ролей вампиров клана Вольтури с радостью приняли предложение вернуться на съемки под руководством нового режиссера. «Я не могу и представить, с кем бы мне работалось лучше, чем с этими людьми» — комментирует Фэннинг – «Кроме того, Дэвид отличный режиссер и мне очень понравилось с ним работать. Немного странно исполнять ту же роль, но под руководством другого режиссера, но этот переход прошел плавно и органично, все благодаря таланту Дэвида. Мне кажется, что таким образом в серию привносится новизна, какая-то иная струя, ощущение такое, будто работаешь над другим фильмом, но и не совсем, и это весело».
«Я впервые встретил Дэвида во время съемок «Новолуния», и этот парень просто умора. Он как бы все время «на своей волне», в своем собственном мире, очень талантливый, одаренный режиссер, и я его за это безумно уважаю» — комментирует Бьюли – «Он четко знает, чего хочет, у него вполне определенное видение и, судя по его последним картинам, он предпочитает определенный стилизованный подход к их созданию. В личном плане он оставил у меня неизгладимое впечатление своей вежливостью и тем, что он не встает ни у кого на пути».
Кадмор добавляет: «У Дэвида очень мрачное чувство юмора и мне оно нравится. Он очень тщателен в своем подходе, у него продуманы все ходы наперед. Он все время в работе, все время в движении. То, что он включился в серию на этом этапе, придало фильму дополнительный заряд энергии. Таким образом, каждый фильм в чем-то по-своему уникален. В «Затмении» намешано столько действия и классных сюжетов: новообращенные вампиры, вампиры, сотрудничающие с оборотнями, и все они сходятся в этой грандиозной сцене боя, которую мне не терпится увидеть».
Информация предоставлена официальным дистрибьютором в Казахстане компанией «МЕЛОМАН».