Вдвоем они отправляются в предсвадебное путешествие в Верону, и, пока жених носится по местным трюфелеводам, скучающая Софи знакомится с группой итальянских матрон, которые отвечают на жалобные женские письма, оставленные в стене под предполагаемым балконом Джульетты.
Случайно найдя в щели за кирпичом полувековой давности записку от английской девочки Клер, которая перед отъездом в Лондон не пошла на решительную встречу с итальянским возлюбленным по имени Лоренцо Бартолини, Софи пишет ей ответ, и спустя неделю перед ней уже стоят готовая разворошить прошлое красавица старуха (Редгрейв) и ее мускулистый внук (Иган, играл в «Территории девственниц» и выглядит соответствующе), адвокат с оксфордским дипломом, поначалу крайне скептически относящийся ко всему происходящему.
Втроем они отправляются на поиски нужного Лоренцо (Неро) среди десятков Лоренцо Бартолини в округе — но найдут, разумеется, не только его.
Сытная, как спагетти, сентиментальная комедия, разворачивающаяся в идеализированной Италии, где распоследний Лоренцо Бартолини прекрасно говорит по-английски, — и сама по себе редкая в наши дни возможность с пользой провести время в кинозале.
Тем более если, как в «Письмах», за ее незамысловатостью и предсказуемостью то и дело обнаруживаются самые разнообразные дали — и речь не только о пейзажах Тосканы и Венето. Глупый, но милый сюжет рифмуется с вечной историей про преображение англичан в Италии (см. форстеровскую «Комнату с видом»).
Вполне выдающийся для ромкома актерский ансамбль из Сейфрид, Берналя и Игана вдруг расступается, чтобы пропустить вперед светящуюся изнутри Ванессу Редгрейв, играющую целые монологи одной улыбкой.
В конце концов даже неизбежный сказочный финал с запоздавшей на полвека свадьбой Клер и Лоренцо неожиданно оказывается чистой былью, в которой Редгрейв и Франко Неро пошли к алтарю через 37 лет после рождения их сына.