Белла, Эдвард и Джейкоб: вершина треугольника - Караван
  • $ 488.45
  • 529.19
+11 °C
Алматы
2024 Год
31 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Белла, Эдвард и Джейкоб: вершина треугольника

Белла, Эдвард и Джейкоб: вершина треугольника

«Сумерки» и «Сумерки. Сага. Новолуние» сделали всемирными звездами трех молодых актеров: Кристен Стюарт, Роберта Паттинсона и Тейлора Лотнера, изображающих Беллу Свон, Эдварда Калена и Джейкоба Блэка соответственно.

  • 3 Июля 2010
  • 10948
Фото - Caravan.kz

Сумерки. Сага. Затмение: со 2 июля в кинотеатрах страны

Мелисса Розенберг утверждает: «Центральное место в «Затмении» отведено любовному треугольнику и тому напряжению, которое возникает между этими тремя персонажами. Соперничество и ревность – это те простые человеческие чувства, которые стоят за каждой встречей или расставанием. Каждое проявление таких чувств персонажами этого фильма легко считывается зрителем с экрана.

Для меня как для сценариста это просто непочатый край возможностей для раскрытия образа персонажа, например мне очень нравится прописывать характер Беллы, ее силу и глубину ее внутреннего мира, и Кристен Стюарт отлично справляется, перенося на экран процесс превращения этого персонажа из невзрачного подростка в настоящую героиню. Вот таких персонажей мне и нравится создавать».

Вик Годфри добавляет: «В конце концов это история о любви. Центральный конфликт в ней разворачивается вокруг поиска Беллой и Эвардом возможности быть вместе в мире, где им просто не суждено быть вместе. Нам очень повезло, что на протяжении всех трех фильмов у нас не изменился сценарист, Мелисса Розенберг, а так же, что у наших актеров есть глубокое понимание своих персонажей. Кроме того, они отлично понимают и сами книги.

Они понимают, чего именно пытаются добиться каждой конкретной сценой. Кроме того, каждый из выбранных нами режиссеров стал настоящим экспертом по доверенной ему книге. Так что каждый раз с началом производства картины мы вновь работаем с уже знакомыми персонажами. И у меня даже такое ощущение, будто Робу и Кристен достаточно просто надеть на себя костюмы Беллы и Эдварда и сразу погрузиться в работу».

Стюарт с ним соглашается: «Мы уже долгое время сосуществуем с этими персонажами. С течением времени мы узнаем о них все больше и все больше привыкаем к ним. И пусть в обычной жизни мы все совсем другие люди, как только режиссер дает команду «мотор!» мы превращаемся в наших персонажей».

«Сумерки. Сага. Затмение» пытается исследовать различные виды любви: любовь настоящую, любовь мнимую, а так же любовь к двум людям одновременно.

Стефани Майер поясняет: «Я заставила Беллу выбирать между двумя кавалерами. В «Новолунии» Белла влюбляется в Джейкоба сама того даже не замечая, ведь единственный вид любви, который ей приходилось испытывать до этого – это такая идеализированная любовь, когда первый парень в округе неожиданно отвечает ей взаимностью, и все складывается прекрасно, а она сама даже не может поверить в собственное счастье.

Но потом она влюбляется в Джейкоба таким образом, как это обычно и случается в жизни: из друга, с которым она проводит все свободное время он незаметно превращается в нечто большее. Но во что именно превращается – этого Белла пока понять не может, ведь она познала любовь только с одной стороны. В «Затмении» ей предстоит разобраться в этих чувствах, понять что она любит Джейкоба не просто как друга и сделать выбор между любовью реальной и любовью идеализированной.

Природа самих персонажей предопределила разрешение этого конфликта – Белла должна выбрать Эдварда. Но я хотела, чтобы это решение не далось ей легко, чтобы она по-настоящему взвесила все за и против и сделала осознанный выбор».

Дэвид Слэйд добавляет: «Эдвард – это такое воплощение чистейшей платонической любви, которая на самом деле существует в мире. Джейкоб же символизирует собой любовь более приземленную, человечную, со своими достоинствами и недостатками, но все равно искреннюю. По моему мнению, одной из сильных сторон этой истории является то, что в ней постулируется понятие чистой любви, восхитительное чувство, которому, к сожалению, редко находится место в других аудиовизуальных произведениях в наше время.

Но создать хороший сюжет, положив в основу только возвышенную любовь, не представляется возможным. Хорошая драматургия возникает из хорошего драматургического конфликта. Это то и удалось Стефани как нельзя лучше, но при этом она не пожертвовала любовным аспектом – в этом то и кроется, по моему мнению, одна из основных причин такой всеобъемлющей популярности «Сумерек». Все знают, что влюбляться опасно, и вампиры опасны, но давайте же сделаем их более человечными и добрыми. Ну или давайте сделаем так, чтобы они стремились стать такими.

Давайте позволим нашей героине иметь право на выбор. Опять же, мне кажется, что все это не так уж часто и встречается в других произведениях. Только в этой саге поощряется неторопливость героини заняться сексом. Я не хочу сказать, что секс это плохо, но всему должно быть свое время, в особенности в отношениях. Мы живем в мире, где женщин призывают быть гиперсексуальными с раннего возраста, и потому, мне кажется, такое отношение к этому вопросу в книге способствует оздоровлению нашей культуры.

Кроме того, такой подход так же вносит свой вклад в популярность серии у читателей».
Кристин Стюарт поясняет: «Затмение» начинается на мажорной ноте, Эдвард и Белла вместе, они счастливы и пытаются отойти от драматических событий, произошедших в Италии. Конечно, Беллу все еще так же преследуют вампиры, но самой главной проблемой для нее становится понимание того, что любовь бывает разной.

Белла должна признаться самой себе, что она по уши влюбилась в своего лучшего друга, но все равно эти чувства не так сильны, как те, что она испытывает к своему идеалу мужчины, к Эдварду. По моему мнению, «Затмение» рассказывает нам о таком взрослении, при котором мы учимся делать собственный выбор и осознаем, что решения бывают не только основанные на инстинктах. Не смотря на то, что я уважаю Беллу за то, что она не стыдится своих действий, в этот период ее жизни ей предстоит научиться признавать, что она далеко не всегда бывает права».

Дэвид Слэйд добавляет: «Сейчас многие говорят о выборе, который необходимо сделать Белле и том, какие за ним последуют события. Оно и правильно, ведь Белле предстоит принять решение такой важности, с которой редко сталкиваются персонажи фантастических произведений, ей предстоит решиться стать бессмертной, а это, как известно, необратимо.

Белле необходимо эмоционально преобразиться, почувствовать сердцем правильность своего выбора. Подобную внутреннюю трансформацию персонажа зритель может очень легко прозевать, и  поэтому я считаю важным то, что мне удалось подвести итоги этого превращения в финальной сцене картины. Чувства, которые она испытывает к Джейкобу, какими бы запутанными они ни были, все равно существуют и порождают в ней внутренний конфликт.

В конце концов, Белла созревает достаточно для самостоятельного принятия решения и готова встретиться лицом к лицу с последствиями этого решения, ей на удивление легко удается справиться со всеми препятствиями и трудностями  и понять, что она в гораздо большей степени принадлежит миру Эдварда, чем миру людей. Осознание этого факта делает очевидным ее окончательное решение».
«Белла – очень интересный персонаж» — добавляет Розенберг — «В начале фильма она выбирает Эдварда, основываясь на своих представлениях о романтическом идеале, очень молодое и незрелое суждение. У нее не было времени обдумать все тщательно, и ее можно понять.

Как может уложиться в голове у восемнадцатилетней девочки столько всего: замечательный парень Эдвард, перспектива самой стать вампиром…? Так что с течением фильма Белла постепенно учится делать осознанный, зрелый выбор и к концу фильма она уже выбирает Эдварда с позиции более полного понимания всех жизненных обстоятельств».

Паттинсон добавляет: «Первый фильм был о влюбленности. Второй – о потере. Третий фильм же о том, как сложны могут быть отношения на самом деле. У Эдварда с Беллой стало все серьезно, Эдвард совершенно уверен, что хочет стать частью мира Беллы. Но для этого ему придется стать человечнее, вспомнить, каково это чувствовать и переживать, ведь он так долго жил в отдалении, в отчуждении от человеческих эмоций.  Так что ему очень трудно вести себя нормально, как полагается людям, но он все равно пытается».

Стюарт поясняет: «В фильме их любовь проходит испытание на прочность. Они очень преданны друг другу и не сомневаются в своих чувствах, но в этой картине они начинают обсуждать свои проблемы. Их отношения становятся более открытыми внешнему миру, они больше не замыкаются на себе, не противопоставляют себя миру. Таким образом, эти возвышенные отношения, которые они создали и которые затронули жизни многих персонажей, становятся все более нормальными и получают право на существование».

«Их отношения свелись к тому, что Белла совершенно точно намеревается стать вампиром и хочет, чтобы именно Эдвард обратил ее» — добавляет Паттинсон — «Эдвард все еще колеблется, но принимает решение, что если они поженятся, ему будет проще понять и принять ее выбор. Но затем перед их отношениями возникают новые препятствия с его стороны: у него возникает чувство ревности, чувство неуверенности, он начинает считать, что он недостоин Беллы. Но вместо того, чтобы сбежать от проблем, как в «Новолунии», в новом фильме он борется за право их отношений на существование и, при этом, не всегда только с внешними угрозами, но еще с угрозами, исходящими от него самого».

Кроме того, Эдварду придется пересмотреть свои взгляды на жизнь. «Эдвард – существо из совершенно другой эпохи, так что у него совершенно другие ценности и взгляды на жизнь» — поясняет Стюарт – «Несмотря на то, что они выглядят как ровесники, Эдвард на самом деле старик, встречающийся с молоденькой девочкой. Он хочет жениться, а она к этому еще не готова. Но, тем не менее, они хотят одного и того же: быть вместе, но представляют себе это по-разному. Интересно наблюдать за тем как они пытаются разобраться с этой ситуацией».

Годфри добавляет: «Эдвард хочет, чтобы Белла успела испытать все, что только может испытать человек, пока она не стала вампиром. Он хочет почувствовать радость человеческого брака до того как они оба станут бессмертными. Так что Белле надо решиться на замужество с Эдвардом, прежде чем она обратится в вампира. Тем не менее, Эдвард все равно не оставляет надежды, что она все еще может передумать насчет обращения после свадьбы, ведь на кону ее душа».

Стефани Майер говорит: «Несмотря на то, что все действие в «Затмении» происходит в течении всего одного календарного месяца, нашим героям предстоит пройти нелегкий путь в отношениях друг с другом. Им придется притереться друг к другу и найти взаимопонимание. В то время как Белла – очень прямолинейный человек, Эдвард все время сам себя накручивает. Его постоянно бросает из крайности в крайность: то он чрезмерно заботливый, то какой-то отстраненный, равнодушный.

Ему бы, наверное, следовало так прямо и сказать Белле, что ему неприятно, что она так много времени проводит с Джейкобом, не потому что он боится, что с ней что-то случиться, а, просто, что ему от этого некомфортно. И она бы, скорее всего, послушалась его. В любых отношениях всегда возникает много проблем из-за недопонимания и неумения партнерами правильно донести до своей второй половинки своих мыслей и чувств».

«У Эдварда в этом фильме сильно меняется отношение к происходящему» — уверяет Паттинсон – «Он становится завистливым и несколько мелочным по отношению к другим людям. С Беллой же он ведет себя как одержимый. У него полный набор комплексов семнадцатилетнего подростка, на чью девушку постоянно заглядываются другие парни. И я думаю, это на него сильно влияет. Тем не менее, он пытается выбраться из своей собственной скорлупы.

Он сделал шаг к тому, чтобы узаконить эти отношения и, хотя он все равно не может поспеть за связью, которая возникла между Джейкобом и Беллой потому, что она развиваются с нормальной человеческой скоростью, он чувствует необходимость противопоставить себя Джейкобу и доказать, что он лучше. Не смотря на то, что этот любовный треугольник возник в «Новолунии», в «Затмении» он достигает совсем других масштабов».

«Мне нравится думать о «Затмении» как о кульминации любовного треугольника» — говорит Лотнер – «В «Новолунии» Джейкоб всей душой ненавидел Эдварда. В «Затмении» ему приходится бок о бок работать с ним ради безопасности Беллы и он начинает узнавать его лучше. Например, в сцене в палатке Джейкобу и Эдварду выпадает возможность поговорить по душам. Так как Эдвард может читать мысли Джейкоба, а тот и понятия не имеет, что происходит у Эдварда в голове, представляется справедливым если бы Эдвард позволил ему тоже покопаться в своих мыслях. И так оно и случается, Джейкоб узнает из его мыслей, что Эдвард допускает возможность того, что Джейкоб мог бы быть лучшим парнем для Беллы, чем он. И Джейкоб благодарен ему за то, что на секунду у него тоже появилась возможность узнать, о чем думает Эдвард».

«Сцена в палатке моя самая любимая» — соглашается Майер – «В ней Белла вместе со зрителями впервые узнает, о чем на самом деле думают Эдвард и Джейкоб. Герои находятся в замкнутом пространстве и им никак не избежать объяснений друг с другом. Эдвард довольно неплохо знает Джейкоба так как может читать его мысли, тогда как у Джейкоба никогда не было возможности познакомиться с Эдвардом поближе.

В его представлении, в Эдварде нет ничего человеческого, никаких естественных эмоций. Но после этой беседы он уже не может относиться к Эдварду так, как прежде. Этот момент положит начало их последующему примирению и становлению друзьями. Эдвард разрывается между желанием быть с Беллой и желанием, чтобы она прожила самую лучшую жизнь из возможных. Поэтому то он и не может по-настоящему возненавидеть Джейкоба.

Он знает что, что у того намерения исключительно благие и что Джейкоб по сути своей хороший парень. Сцена в палатке дала возможность Эдварду впервые высказать Джейкобу, что он не держит на него обиды, да и вообще относится к нему с уважением.

Паттинсон добавляет: «В «Новолунии» Белла и Джейкоб постепенно сближались, и теперь между ними возникла прочная связь. Эдварда это не устраивает и в «Затмении» он показывает свое недовольство. Но в конце концов, когда обстоятельства вынуждают его принять помощь Джейкоба и Волчьей Стаи в борьбе с Армией Новообращенных, Эдварду предстоит смириться с существованием отношений Джейкоба и Беллы и ему даже приходится признать, что раз уж кто-то любит Беллу так же сильно как он, то этот человек просто не может быть плохим. Кроме того, Эдварду придется признать, что он всегда считал Джейкоба хорошим парнем и именно поэтому чувствовал с его стороны угрозу».

Годфри добавляет: «В каком-то смысле даже Эдвард хотел, чтобы Белла выбрала Джейкоба и жила с ним обычной человеческой жизнью, но и собственные чувства он игнорировать тоже не мог. И если она выберет Эдварда, ему придется смириться, с тем, что это та жизнь, которую она себе хочет. Джейкоб в конечном итоге тоже это понимает, и что у него нет шансов завоевать сердце Беллы.

Мне кажется, Эдвард и Джейкоб как бы связаны  друг с другом через любовь, которую они испытывают к Белле».
«Проблема выбора и последствий была очень важна для Стефани» — говорит Розенберг – «Воистину это главная тема фильма. Моей же задачей было провести эту тему через сюжетную канву Беллы. Чтобы сделать это, чтобы у Беллы появился выбор, необходимо было создать Эдварду достойного соперника. Сделать это было крайне сложно, ведь Эдвард по всем параметрам просто идеален.

Но в лице Джейкоба у Беллы появилась возможность пойти человеческим путем: прожить жизнь с любимым человеком, завести семью, состариться и не покидая мир, в котором она живет. Эдвард же символизирует собой отказ от привычного положения вещей. Мне кажется, что фильм позволяет понять, в чем конкретно заключается этот выбор».

«Джейкоб искренне верит, что Белле суждено быть с ним и он не перестанет бороться за нее до последнего ее вздоха. Этим он провоцирует конфликт с товарищами по Стае, ведь вампиры их заклятые враги» — добавляет Годфри – «Но занятно то, что,  в конце концов его друзья примут Беллу в свой круг не смотря на прежнее желание дистанцироваться от нее. Такое теплое отношение со стороны Волчьей Стаи не может не нравиться Белле и опять же, она понимает, что если она станет вампиром  — всему этому придет конец. Она просто не сможет больше быть частью этого мира».

«В конце этого фильма Белла все-таки примет предложение Эдварда. Одним из самых приятных моментов в работе над сценарием для меня было написание диалога Беллы, где она озвучивает свой выбор. Это не только выбор того с кем ей быть, с Джейкобом или с Эдвардом, но и выбор между тем, кем ее видят окружающие и кем она является на самом деле» — объясняет Розенберг – «Так что в конце она действительно поймет, кто она такая. Мы ждали на протяжении нескольких книг когда же она, наконец, подрастет и вот в финале она будет уже не девушкой, но женщиной».

Элизабет Ризер хвалит актерскую игру Кристен Стюарт: «Кристен привнесла аутентичности в эту роль, ее игра невероятно правдоподобна. Мне кажется, молодой актрисе очень непросто вытянуть такую сложную роль, оставаясь при этом честной, не жеманничая, изображая красоту настоящих человеческих эмоций».
Исполнители главных ролей очень гордятся творческим тандемом, который им удалось сформировать на протяжении работы над всеми тремя картинами.

«Мне нравится работать с Тейлором, у нас с ним очень схожая с нашими персонажами динамика взаимоотношений, нам очень легко вместе». — откровенничает Стюарт — «С Робом же мы почему-то обычно смеемся только во время съемок серьезных сцен, гораздо реже во время съемок тех сцен, которым предполагается быть легкими и забавными.

Нам с ним легко потому, что наши рабочие отношения уже давно сформировались, так что мы получаем от съемочного процесса удовольствие».

Паттинсон добавляет: «Мне нравится то, что в этом фильме мне довелось провести куда больше экранного времени с Тейлором, чем в «Новолунии». Особенно забавно было снимать сцены, где мы все время друг с другом цапаемся. Эдвард обычно с ним такой неприветливый, а Джейкоб его все время специально раздражает и в итоге они друг с другом бодаются как бараны. Вот это вот было особенно весело играть вместе с Тейлором».

Лотнеру нелегко далась его экранная неприязнь к Паттинсону: «Роб слишком очарователен, чтобы его можно было так просто возненавидеть. Очень сложно было переключиться из состояния, когда мы с ним шутим и прикалываемся перед очередным дублем, в состояние, когда я по команде режиссера должен его ненавидеть всей душой».

«Они стали словно одна большая семья» — замечает Годфри — «Невероятно какое сильное влияние эти фильмы оказали на их личную и профессиональную жизни. Каждый раз начиная съемки фильма мы будто бы снова собираемся в летний лагерь. Всем так не терпится снова увидеть друг друга, но потом начинаются какие-то обычные семейные дрязги и вот уже под конец съемок все обнимаются, прощаются и обещают увидеться на следующее лето.

Одно удовольствие работать над серией, к которой неравнодушны миллионы людей. Многие зрители с нетерпением ожидают выхода каждой новой части, и мне очень приятно от мысли, что мы работаем над продуктом, который сможем в конечном итоге даровать нашим преданным поклонникам».