За долгие годы карьеры — "стартовал" он в начале 60-х — Гери населил планету настоящими архитектурными иконами. Не надо отправляться в Бильбао, чтобы знать, как выглядит местный филиал Музея Гуггенхайма. Это волнообразное металлическое здание в Испании, "танцующий дом" в Праге и Концертный зал имени Уолта Диснея составляют костяк деконструктивизма. Построены они были в 90-х и 2000-х годах — к тому времени Гери уже был признанным мастером с Притцкеровской премией наперевес.
Архитектора не обошли стороной и создатели "Симпсонов": в одном из эпизодов проект театра для города Спрингфилд рождается из скомканного листа бумаги. Однако Гери не сразу обзавелся фирменным стилем. Его первым архитектурным манифестом стал собственный дом, перестроенный в 1977—78 годах: оригинальное здание 20-х годов обросло странными геометричными объемами из листов металла. О творческой эволюции Фрэнка Гери выставка в Центре Помпиду расскажет обстоятельно: ее основатели собрали 225 рисунков, 67 моделей и прочие артефакты. Там же — в Париже — в конце октября должен открыться один из последних проектов мастера — Foundation Louis Vuitton.