Фотограф эпохи: к 65-летию Энни Лейбовиц - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Фотограф эпохи: к 65-летию Энни Лейбовиц

Фотограф эпохи: к 65-летию Энни Лейбовиц

"Меня всегда больше интересовало то, что человек делает, а не то, кем он является. И я надеюсь, что мои работы это отражают". 2 октября 65-летие отметила легенда мира фотографии Энни Лейбовиц.

  • 3 Октября 2014
  • 4689
Фото - Caravan.kz

У успеха нет единицы измерения. Награды, премии и положительные отзывы критиков не гарантируют, что ваше имя войдет в историю кино, музыки или моды. Но если хотя бы раз вас запечатлела Энни Лейбовиц — вы уже чего-то да стоите.

Энни была третьим из шести детей в семье офицера ВВС США и преподавательницы танцев. Прежде чем Лейбовиц прославилась, а попасть в ее объектив стало значить попасть в историю, именно члены семьи были главными героями ее снимков, которые позднее занимали место рядом с портретами знаменитостей на ее выставках по всему миру. "Моя старшая сестра Сьюзан ненавидела, когда я ее фотографировала. А мама любила делать домашние видео: на записях можно было увидеть, как Сьюзан топает ногами и плачет. Я была молодой и делала фотографии везде, где только могла. Камера всегда была у меня в сумке", — рассказала Лейбовиц в интервью для Buro 24/7, которая дала во время своего визита в Москву.

Энни Лейбовиц во время Тура Rolling Stones по Америке, 1975

Первым серьезным местом работы Энни стал журнал Rolling Stone, в который она пришла, еще учась в Институте искусств Сан-Франциско. В карьере Лейбовиц это издание сыграло ключевую роль, несмотря на то, что в должности главного фотографа Rolling Stone она проработала лишь до 1983 года, после чего покинула журнал ради Vanity Fair. Самый важный день в профессиональной жизни Энни — 8 декабря 1980 года. Задание, полученное от Rolling Stone, — сфотографировать на обложку Джона Леннона. На съемке в доме экс-"битла" было решено фотографировать его вместе с супругой Йоко Оно (на этом настаивал сам Леннон). Легендарная поза — обнаженный Джон, который обнимает Йоко, — была придумана Лейбовиц. Увидев результат, Леннон взял с фотографа слово, что именно этот кадр попадет на обложку Rolling Stone. К моменту выхода номера в печать Джон был уже мертв. Фото Лейбовиц поместили на обложку без единого выноса.

Работы Энни не нуждаются в пояснении, но однажды она все же объединила их с литературными произведениями, которые были написаны Сьюзан Зонтаг. Их совместная книга "Женщины" состояла из эссе Зонтаг и снимков Лейбовиц. Их совместная жизнь — из постоянных путешествий, расставаний и воссоединений, двух нью-йоркских квартир, окна которых смотрели друг на друга, и, конечно, бесконечного числа снимков, сделанных Лейбовиц, многие из которых она показала на выставках в Эрмитаже и Пушкинском музее. Союз с Зонтаг смогла прервать лишь смерть: Сьюзан скончалась в 2004 году. Лейбовиц фотографировала ее в последние дни — изможденную и больную, — она же сделала посмертный кадр Зонтаг.


Сьюзан в доме на Hedges Lane,, Wainscott, Лонг-Айленд, 1988

Сьюзан Зонтаг в Париже, 2002

Перейдя в Vanity Fair из Rolling Stone в 1983 году, Энни по сей день остается верной журналу. Она регулярно становится автором рекламных кампаний ведущих домов моды, а также снимает для других изданий Condé Nast (особенно часто для Vogue), но именно десятилетия в Vanity Fair позволили Лейбовиц создать основную часть портфолио. Ее привлекает возможность снимать тех, для кого не является профессией стоять перед камерой: "Мне нравится браться за те задания, которые имеют отношение к политическим событиям, потому что политики не умеют тонко чувствовать самих себя. Я обожаю Хиллари Клинтон за то, что она не думает слишком много о своем внешнем виде", — сказала однажды Энни.

Шэрон Стоун, Анжелика Хьюстон, и Дайан Лэйн для Vanity Fair, Лос-Анджелес для 2006

"Я фотографирую свою эпоху" — еще одно высказывание Лейбовиц. "Ее эпоха" — это Джон Леннон и Лайза Миннелли, Ричард Никсон и Михаил Барышников, Майкл Джексон и Кетти Перри, Майли Сайрус и Елизавета II. Кажется, Энни Лейбовиц не просто фотографирует эпоху — она ее формирует.

Леонардо Ди Каприо, Tejon Ranch, Lebec, Калифорния, 1997