Центральным в исполнении струнной части Карагандинского симфонического оркестра прозвучала известнейшая «Стояла мать скорбящая», ежегодно звучащая в соборах в страстную пятницу. Джованни Перголези написал фа-минорную контату «Stabat Mater» на стихи монаха-францисканца Якопоне да Тоди незадолго до своей смерти. И если учитывать, что Перголези прожил всего 26 лет, а его произведение по своей мощи, возвышенности и натуралистичности было признано самым издаваемым и часто исполняемым в XVIII веке, то стоит только удивляться таланту молодого композитора. Наряду с сочинениями на основе библейских мотивов Джованни оставил миру много светских произведений, на основе которых позднее сам Жан Жак Руссо написал «Деревенского колдуна», а Стравинский знаменитый балет «Пульчинелла». «Stabat Mater» — это контата на два голоса (сопрано и альт) в сопровождении струнного оркестра и органа. Партию сопрано исполняла Валерия Болиева из Кокшетау, а контральто – Катажина Хенсы из Польши, служащая кантором в нашем кафедральном соборе. Контраст и в словах и в звучании настолько пронзителен и глубок, что всех зрителей это произведение Перголези повергло в тяжелейшие раздумья о бренности существования и о торжестве истины и жизни в том мире, где мы находимся.
Катажина Хенсы и Валерия Болиева
Валерия Болиева окончила музыкальные колледжи Темиртау и Караганды, а потом 6 лет работала в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии, исполняя самые запоминающиеся партии: Адель в «Летучей мыши» и Стасси в «Сильве». Но квартирный вопрос забрал замечательную вокалистку в Акмолинскую областную филармонию, где она трудится и по сей день. Валерия вернулась на родную сцену КАТМК в 2012 году в качестве конкурсантки на I Открытый конкурс исполнителей оперетты и мюзикла «Досstar». Стоит только порадоваться профессиональному росту Валерии, окончившей Казахскую национальную академию музыки по специальности «Артист-вокалист оперного театра» и ставшей лауреатом Республиканского конкурса им. Газизы Жубановой. И вот сейчас ее прекрасное сопрано звучало в Кафедральном соборе ярко и проникновенно. Катажину Хенсы мы считаем практически своим родным человеком, потому что она дарит нам не только талант исполнителя польских песен, но и духовной музыки. Ее голос взрывал все замершие в будничности чувства, заставлял душу метаться вместе с ее героиней и стенать так же, как это делала Мать Скорбящая.
За органом Яна Евтухова
На этом концерте было еще одно открытие – дебют в качестве органистки артистки симфонического оркестра Яны Евтуховой, которая всего год живет и работает в Караганде, но уже считает этот город своим. Талантами приумножается наша родная земля! За дирижерским пультом находился Массимо Скапин, который был также безупречен и профессионален.
После концерта. В центре – дирижер Массимо Скапин
Струнный оркестр прекрасно исполнил «Адажио для струнного оркестра» С.Барбера и «Простую симфонию» Б Бриттена. Таланту и мастерству артистов оркестра публика подарила шквал аплодисментов, потому что трудно было сдержать восторг от услышанного в их исполнении.
А Кафедральный собор был переполнен, ведь почитателей органной музыки становится все больше. Отлично, что хороший музыкальный вкус стал визитной карточкой нашего города и в органной школе, собирающей все больше паломником этого инструмента в Караганду.