Лоск ушедшего времени - Караван
  • $ 478.93
  • 534.96
+22 °C
Алматы
2024 Год
20 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Лоск ушедшего времени

Лоск ушедшего времени

Директор Карагандинского академического театра музыкальной комедии Амантай Ибраев очень много внимания уделяет тому, чтобы все службы театра работали на самом современном профессиональном уровне.

  • 16 Сентября 2014
  • 1553
Фото - Caravan.kz

Ежегодно сотрудники театра проходят повышение квалификации на различных семинарах и тренингах как в Казахстане, так и за его пределами. Не так давно превосходный семинар по сценическому костюму, организованный  ЦНТИ «Прогресс» в Санкт-Петербурге, посетила заведующая пошивочным цехом КАТМК Светлана Румачик. Художники, модельеры, дизайнеры, учителя технологии, костюмеры и швеи из разных городов и стран прошли обучение по этапам работы над театральным  костюмом у  доцента Санкт-Петербургской театральной академии Татьяны Слезиной, которая сама имеет многолетний опыт художника-технолога в театре, кино и на телевидении.

Многие секреты и тонкости пошива костюма ХVIII и ХIХ веков были впервые раскрыты для тех, кто сейчас трудится над оформлением спектаклей. Светлана Румачик полна впечатлений от того, как организован семинар, с какими замечательными людьми ей посчастливилось общаться:

—  Каждый день был заполнен до предела, а усталости не ощущалось, потому что было интересно и очень необходимо, ведь так сложно создавать костюмы, сохраняя подлинный вид и колорит эпох. Мы познакомились с тайнами изготовления головных уборов в шляпной мастерской Алексея Бабушкина на его мастер-классе. Почувствовать атмосферу  далекого от нас времени мы смогли, посетив музей исторического костюма в заповеднике «Павловск», где подробную экскурсию провела старший научный сотрудник,  кандидат искусствоведения Наталья Вершинина.

  Со многими тонкостями в изготовлении русского национального костюма участники семинара вместе с ведущим специалистом отдела русской одежды Натальей Сосниной  соприкоснулись в Российском этнографическом музее. А как изготавливать театральные аксессуары поделилась театральный художник, член СТД и СХ России, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета Лидия Лудинова. Современный мир резко отличается своей практичностью от пышности как средневековья, так и последующих веков. Но как сохранить дух времени и не покривить в линиях, текстуре материала, как сделать ткань и костюмы, доподлинно создающие нравы и моду странного для нас времени необъятных юбок и громоздких париков?! Именно тому, как уложиться в бюджет спектакля и при этом заменить дорогостоящие ткани и отделки более дешевыми и при этом не терять общего впечатления, как работать с фактурой, линией и формой, как создавать эффектные аппликации и вышивку, и обучали на недельном семинаре в Санкт-Петербурге.  Теперь театр во всеоружии и в вопросах правильного пошива исторического костюма с соблюдением всех тонкостей его создания и конструкции.    

     Спектакли оживляют для нас время, показывают блеск и шарм ушедшего лоска эпох, а мы чувствуем время в игре актеров, в их поведении на сцене и, конечно же, через те сценические костюмы, которые должны быть такими, какими их носили тогда — в ХVIII и ХIХ веках. Пошивочные цеха театров – это коллективы талантливых и необыкновенных людей, профессионалов и очень ярких личностей. Иначе и не может быть!

в шляпной мастерской

вышивка

из истории костюма

пошивочный цех КАТМК

Светлана Румачик