О решении суда рассказывает Caravan.kz.
Согласно судебному акту, 23 декабря 2023 года Б. прилетел рейсом «Эйр Астаны» из Шымкента в Алматы. Остальные пассажиры, как и положено, ждали, когда бортпроводники откроют дверь и можно будет выйти из самолета. Однако Б. ждать не захотел.
«Он открыл аварийный выход, расположенный на 12 ряду, который открывается при экстренных случаях, и при открытии аварийного выхода (люка) надувается надувной трап для спуска пассажиров с воздушного судна», – написано в судебном акте.
В результате «деструктивным пассажиром» занялись сотрудники линейного отдела полиции в аэропорту южной столицы.
17 января Б. привлекли к административной ответственности за нарушение правил поведения на воздушном судне и наказали штрафом, но на этом дело закрыто не было.
Дело в том, что «Эйр Астане» пришлось заменить надувной трап, активированный Б. Стоимость замены составила 9 551 922 тенге, что включает покупку запасных частей для ремонта аварийного трапа за рубежом и таможенные расходы по импорту нового аварийного трапа в Республику Казахстан. Государственная пошлина составила еще 286 557 тенге.
Б. искового требования не признал и заявил, что подключится к процессу со своим представителем, однако на судебное разбирательство дважды не подключился и не явился. При этом он не предоставил суду уважительные причины для своего отсутствия. Как легко догадаться, примирение достигнуто не было.
В итоге суд постановил, что Б. должен полностью компенсировать «Эйр Астане» ущерб и заодно оплатить пошлину. Общая сумма выплаты составила 9 838 479 тенге.