«Теплый асфальт» тестируют в Казахстане для зимнего ремонта - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
«Теплый асфальт» тестируют в Казахстане для зимнего ремонта

«Теплый асфальт» тестируют в Казахстане для зимнего ремонта

Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт (КаздорНИИ) начал тестирование технологии «теплого асфальта», которая может стать важным шагом в развитии дорожного строительства в холодных регионах страны.

  • 5 Ноября
  • 69
Фото: пресс-служба Минтранспорта

В северном Казахстане строительный сезон ограничен из-за погодных условий, и возможность укладки асфальта в холодное время года способна значительно ускорить и улучшить процесс, передает NewTimes.kz.

Традиционно асфальтобетонная смесь требует температуры не ниже 125-130 градусов для укладки, а сама укладка возможна лишь при температуре воздуха от +5 градусов. Но новая технология позволяет готовить и укладывать смесь при температуре до 90 градусов и работать при температуре воздуха до -10 градусов. Это стало возможным благодаря специальным добавкам, которые не только снижают температурные пороги, но и сохраняют физико-механические свойства покрытия.

Тестирование «теплого асфальта» показало, что он имеет такие же высокие прочностные и износостойкие характеристики, как и традиционный горячий асфальт, а также отличается повышенной водостойкостью и устойчивостью к холодам. Это делает его идеальным для регионов с суровым климатом, где дороги часто разрушаются из-за перепадов температур и воздействия влаги.

Первым участком для апробации технологии стал участок автодороги «Курты-Бурылбайтал». Если испытания пройдут успешно, «теплый асфальт» сможет значительно продлить сезон дорожных работ и ускорить завершение крупных инфраструктурных проектов. Дополнительными преимуществами станут сокращение затрат на энергоресурсы и уменьшение выбросов углекислого газа за счет снижения температуры нагрева смеси.

В перспективе применение «теплого асфальта» будет полезным не только для магистралей, но и для ремонта дорог в городах и удаленных районах, где дороги часто требуют особой устойчивости к перепадам температуры.