Но важно ввести законодательное регулирование этой сферы, пишет Caravan.kz со ссылкой на Tengri Auto.
«Когда мы говорим о парковках, мы должны отделять зерна от плевел, то есть в целом сам институт платных парковок существует во всех развитых странах. Это один из важных инструментов регулирования. Я не говорю о том, что «давайте мы все платные парковки отменим». Второе — мы должны признать, что акимат Алматы стал заложником принятых в прежние годы решений», — рассказал Аймагамбетов в кулуарах Мажилиса.
Сегодня группа депутатов планирует внести поправки в законопроекты о местном самоуправлении и о статусе столицы и городов республиканского значения, которые сейчас рассматриваются в Мажилисе.
«Поправки мы сейчас готовим. Мы с группой депутатов изучаем международный опыт, чтобы все эти вопросы предусмотреть, чтобы была нормальная законодательная основа, чтобы ни в одном городе, ни в одном населенном пункте не мог никто даже при желании отстаивать интересы не города, а каких-то частных компаний», — сказал Асхат Аймагамбетов.
Депутаты предлагают:
- изменить распределение поступающих от платных парковок доходов (тот факт, что сейчас 70 процентов поступает частной компании и только 30 процентов получает бюджет, депутаты считают несправедливым);
- штрафы должны быть соразмерными;
- должно быть больше бесплатных мест для парковки в социальных местах, например, возле почты или больниц;
- увеличение стоимости парковки в часы пик и снижение в остальное время.
«Мы говорим о том, что эту ситуацию необходимо в корне пересмотреть, условно, процентов 80-90 как минимум должно получать государство. И штрафы не должно быть 50-кратными, они должны быть соразмерными. И должно быть больше бесплатных мест», — добавил мажилисмен.
Инициировать поправки планируют в течение двух недель, после чего начнется их обсуждение.
Напомним, абонементы на платную парковку у дома планируют ввести власти Алматы.