Гвозди вместо браслетов и драные колготки: как создаётся мода на безумные тренды - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Гвозди вместо браслетов и драные колготки: как создаётся мода на безумные тренды

Гвозди вместо браслетов и драные колготки: как создаётся мода на безумные тренды

Часто случается, что модные тенденции противоречат не только удобству и эстетике, но и здравому смыслу.

  • 19 Сентября
  • 130
Как создается мода не безумные тренды – Караван

В этом вопросе разобрался корреспондент медиапортала Caravan.kz.

И никаких гвоздей

Браслет-гвоздь от «Картье» не выходит из моды уже полвека. Поклонники этого украшения утверждают, будто он символизирует силу и стойкость и это едва ли не единственный аксессуар, который сочетается и с вечерним платьем, и с деловым костюмом, и с легким сарафаном. Еще одна фишка гвоздя-браслета в том, что в комплекте к нему идет отвертка. Самостоятельно надеть это украшение невозможно, так что его обладательница еще и демонстрирует, что в ее жизни есть человек, которому она доверила важную функцию надевания браслета. В отличие от обручального кольца самостоятельно снять браслет невозможно, что тоже придает украшению особый шарм и культовый статус.

А появился гвоздь-браслет на спор. Ювелир Альдо Чипулло как-то на корпоративном ужине в компании «Картье» заявил, что может сделать дорогим украшением что угодно, хоть обычный гвоздь. Дескать, эпоха изящных колечек и сережек с завитушками давно прошла, и обязательно найдутся модницы, которые захотят носить нечто такое — грубое и брутальное. На дворе стояли 70-е, и панк-группы набирали популярность. Среди молодежи в моде были украшения из простых булавок, кулоны в виде лезвий для безопасной бритвы, орнаменты с колючей проволокой и прочая суровая атрибутика, бросающая вызов общественному вкусу. Именно поэтому хвастливая идея Чипулло показалась руководству компании «Картье» довольно интересной. Ювелиру дали шанс воплотить в жизнь задуманное.

Браслет от «Картье» появился после шутки ювелира о том, что даже гвоздь станут покупать за тысячи долларов, если положить его в коробочку от «Картье»

Браслет действительно охотно покупали, но для культового статуса его популярности было маловато. Тогда бренд «Картье» запустил хитрую рекламную компанию. Браслеты по разным поводам дарили знаменитостям. Так, Нэнси Синатре, дочери легендарного певца, браслет подарили на очередную годовщину брака с Хью Ламбертом. Браслет носили героини фильмов в исполнении Софи Лорен и Элизабет Тейлор. Бренд «Картье» охотно спонсировал ленты при условии, что главные героини будут щеголять в кадре в их украшениях. Одной из самых успешных рекламных акций стало вручение браслета теннисистке Крис Эверт. Спортсменка в одном из интервью пожаловалась, что потеряла свой любимый браслет во время матча, и тогда бренд «Картье» тут же выслал ей подарок, добавив, что «наш браслет-гвоздь» не потеряется никогда.

Так застольный треп ювелира превратился в эталон вкуса и элегантости.

Сейчас самый дешевый классический  браслет-гвоздь стоит 6.300 долларов (около 3 млн тенге). Бюджетная версия от «Картье» оценивается в 250 долларов (120 тыс тенге). Этот вариант только  слегка позолочен. Любопытно, но культового статуса позолоченный вариант не приобрел. В том-то и весь шик — выкинуть целое состояние за грубоватую цацку.

Два сапога не пара

Очень красноречиво о вкусах модников говорит факт появления кроксов. Эта обувка не всегда удобна и очень уродлива, но из моды не выходит больше десятка лет. Для пляжа и пикника она пригодна, но не считается зазорным щеголять в ней даже в кафе или ночном клубе. Более того, на кроксы клеят стразы, веселенькие фигурки, меха и даже золотые цепочки. Иные модели стоят в разы дороже приличных кроссовок.

Самое любопытное, что кроксы изначально создавались как образец глупости и безвкусия.

В 2005 году, когда режиссер Майк Джадс приступил к работе над лентой «Идиократия», перед ним стала задача, во что одеть персонажей. По сюжету, люди будущего невероятно отупели. Вершиной искусства тут считается фильм, где полтора часа показывают чью-то толстую задницу, а человек, способный сложить 3 и 5, моментально записывается в гении. Естественно, и одеваются в таком обществе крайне безвкусно.

Кроксы впервые появились в 2016 году в фильме «Идиократия».Это было любимой обувью умственно отсталых, которые не умели ни читать, ни писать

С основными костюмами проблем не возникло. Художник быстро состряпал мешковатое и кривое подобие делового костюма. А вот над обовью пришлось попотеть. Тогда режиссер предположил, что раз люди будущего столь тупы, то завязывать шнурки и держать в голове таблицу размеров для них слишком сложно. Нужно нечто такое, где разница в два-три размера не имеет значения, носки тоже не обязательны, и вообще — хорошо бы сделать обувь, которую сможет самостоятельно надеть любой слабоумный. Так и появился первый набросок кроксов. Чтобы сделать обувь более идиотской, художник задрал ей носок и добавил отверстий.

Каково же было удивление съемочной группы, когда после премьеры «Идиократии» в 2006 году Майку Джадсу посыпались письма с вопросами, у какой фирмы он заказывал такую стильную обувку.  Зрителей совсем не смущало, что в фильме кроксы носили откровенные идиоты.

Уродливее кроксов могут быть только кроксы на шпильках. В 2021 году модники покупали эту модель за 625 долларов. Это около 300 тысяч тенге

Похожая история произошла и с уггами. Само слово можно перевести как «некрасивый», или «уродливый». Простенькие сапожки из овчины шили себе совсем бедные фермеры из Австаралии и Новой Зеландии. Делали они это не от хорошей жизни. Просто на кожаные сапоги денег не было. Тем не менее в уггах можно было ходить по раскаленному песку, не опасаясь укусов змей и насекомых, что для Австралии очень актуально.

Ближе к 70-м угги полюбили серферы. В них можно было ходить по раскаленному песку на пляже. Угги спасали от осколков ракушек, острых камней, битого стекла. Кроме того, угги можно было носить без носков, поэтому серферы появлялись в них в баре, чтобы по дороге с пляжа опрокинуть пару коктейлей. Среди серферов были и знаменитости, так что в объектив папарацци частенько попадали звезды кино и эстрады в нелепой обувке. Фанаты тут же сделали вывод: раз в этом ходят их кумиры, то эта вещь стильная, модная и вообще крутая. В 1980 году первая партия нелепых сапог попала на прилавки Нью-Йорка.

Для жителей Австралии и Новой Зеландии угги всегда были обувкой фермеров, вроде калош или валенок. Угги , украшенные стразами, для них выглядят как тупая шутка

Модники смели ее моментально, не задумываясь о том, что на Бродвее нет ни острых ракушек, ни ядовитых медуз. А уже потом мода на угги распространилось по всему миру.

Что естественно, то и безобразно

Чем менее консервативным становится общество, тем сложнее дизайнерам придумать аксессуар, который обретет культовый статус. Ведь для того, чтобы что-то стремительно вошло в моду, необходим скандал. Драные джинсы и пестрые рубахи хиппи обрели популярность в 60-е, когда галстук, выбранный не в тон костюма, считался диким моветоном. Портящие самую стройную фигуру брюки «бананы», дутые куртки с огромными плечами, вырвиглазная пластмассовая бижутерия 80-х стали популярными, как ответ на устоявшийся общественный вкус, что одежда должна подчеркивать фигуру девушек, а тоненькие серьги и колечки — придавать женственность.

В 80-х годах мешковатая одежда и дешевая бижутерия из пластмассы появилась как протест против устоявшейся моды на утонченность в стиле. Бунт и эпатаж используется для раскрутки трендов и сейчас.

Тем не менее креативщики от моды до сих пор используют скандал, эпатаж и вызов общественному вкусу для создания модных трендов.

В 2017 году «Инстаграм» разорвала совсем безумная мода. Девушки выкладывали свои фотографии, где выкрашивали волосы на подмышках в яркие, неестественные цвета. Особым шиком считалось, чтобы голова и подмышки были выкрашены одинаково. Ассоциации это вызывало не совсем приятные. При виде ярко зеленых или синих подмышек в памяти, скорее, всплывали воспоминания о аптечной зеленке или метилене, который используется в ветеринарии при кожных заболеваниях.

К счастью, у нас в Казахстане этот тренд не завоевал бешеную популярность.

Точно известно имя человека, который все это придумал. К стилистке Рокси Хант из США как-то на покраску волос заглянула убежденная феминистка, чье имя, история, к сожалению, не сохранила. Во время окраски волос в нежно-розовый, феминистка завела привычную речь, что своего тела нельзя стесняться и многие нормы гигиены, например, эпиляция, навязаны женщинам патриархальным обществом. Поэтому прогрессивные женщины не только не должны брить подмышки, а наоборот, демонстрировать заросли там всему миру в знак протеста.

Рокси Хант тогда в шутку предложила клиентке покрасить подмышки в розовый. Дескать, так будет заметнее, да и краска все равно осталось. Клиентка восприняла шутку всерьез и вышла из салона, гордо демонстрируя миру подмышки цвета фуксии.

Уже на следующий день к Рокси выстроилась очередь из девушек, желающих точно такой же колер. Оказывается, на фем-собрании вчерашняя клиентка похвасталась новым имиджем.

Стилистка Рокси Хант всего лишь подшутила над клиенткой, но эта шутка переросла в модный тренд

Дальше мода завирусилась. Девушки выкладывали фото в «Инстаграм», их подписчики хотели так же, кто-то проявлял больше фантазии и выкрашивал подмышки в радужные цвета, заодно поддерживая движение ЛГБТ.

Быстрее всех на это отреагировали компании по производству косметики, и на прилавках появилась специальная краска, якобы предназначенная именно для этой части тела. Стоит ли говорить, что стоила она в разы дороже точно такой же, но для шевелюры.

Парик для Матильды

А этот тренд популярен прямо сейчас, но к счастью, в Интернете фотографий с ним не встречается. «Мета» попросту бы заблокировала контент с таким непотребным содержимым. Речь опять идет о волосах, но на этот раз в зоне бикини.

Мода на небритость там ушла еще в 80-х, а современные технологии вроде лазерной эпиляции многим помогли навсегда избавиться от волосяного покрова в интимных местах.

И вдруг, с легкой руки очередного креативного безумца от мира моды, стало считаться стильным выглядеть ниже пояса, как героини 70-х из фильмов для взрослых.

Казалось бы, чтобы быть в тренде, достаточно просто отложить бритву или крем для эпиляции на пару недель, но как быть тем модницам, которые уже посетили лазер? Ведь естественным путем там уже ничего не вырастет.

Интимные парики появились в Южной Корее, как аксессуар для Хеллоуина. Их предлагалось наклеивать на купальники смеху ради. Но модникам эта идея понравилась, и теперь ими украшают голое тело

Хитрые производители и тут пришли на помощь. В продаже появились …парики для зоны бикини. Ассортимент просто поражает. Есть варианты , близкие к естественному виду, есть модели, украшенные стразами и вплетенными в косички яркими ниточками, есть парики ярких оттенков, как дань моде на крашеные подмышки.

И это покупают! Если верить счетчику в маркетплейсе, только у одного продавца за месяц модницы заказали 173652 парика.

Если интимный парик видят немногие, то следующий модный тренд предназначен для того, чтобы сокровенные места видело как можно больше людей. Тут уж сложно разобраться, кто более безумен — автор идеи, или его заказчицы.

На первый взгляд, это просто брелок в виде милой улитки. Но это только сверху. Стоит его перевернуть, как взору предстанет… Как бы это помягче сказать… Первичные половые признаки женщины, выполненные с детальной точностью. В рекламном описании это место почему-то  называется Матильдой. Просто в магазине улитку с Матильдой не купить. Её делают исключительно на заказ, причем с натуры. Для более дешевых вариантов достаточно фото женской прелести, а для брелоков премиум-класса владелице придется явиться к мастеру лично, чтобы попозировать. Ведь шик брелочка в том, чтобы наиболее точно передать форму интимного места владелицы.

Также в описании говорится, что это лучший способ подчеркнуть и продемонстрировать миру свое женское начало. Все-таки странное у авторов идеи представление о женственности.

Скрин из видео мастера по изготовлению брелоков «Матильда» С такого ракурса улитка выглядит прилично, но на нее лучше не смотреть снизу.

Еще утверждается, будто это лучший подарок любимому человеку. Дескать, с таким брелоком он всегда будет думать о владелице Матильды. А с портретом в портмоне он о возлюбленной думать не будет?

Скорее всего, в наших реалиях после получения такого подарка будет думать только об одном, как бы не получить по морде от друзей, которые этот брелок увидят.

Не бомж, а бьюти-блогер

Сейчас бьюти-блогеры пытаются продвигать новые тренды, которые обещают обрести популярность уже к следующему году. Они так же безумны, далеки от эстетики, но в отличие от предыдущих способны действительно облегчить жизнь модницам и модникам.

Белые пятна от купальника после поездки к морю обычно принято скрывать. Но креативщики решили: а зачем? Ведь это лучший способ показать окружающим, что ты только что вернулась с курорта, а значит, денежки у тебя водятся. Так что расстёгивать верх купальника для ровного загара теперь не актуально.

Вообще демонстрация незагоревшей плоти уже давно существовала в Бразилии. Там женщины ничего не старались показать миру, а просто считали полоски от бретелек купальника естественными и не стеснялись их, даже надевая вечернее платье с открытыми плечами и спиной. Учитывая любовь казахстанцев к понтам, бразильские традиции у нас еще как приживутся.

След от купальника должен рассказать окружающим, что женщина может позволить себе отдых на море

Рваные джинсы не считаются эпатажем уже лет 70. Сначала их носили путешествующие хиппи, и не от хорошей жизни. У них просто не было денег на новую пару, а латать дыры было лень. Потом искусственно продырявленные штаны стали продаваться в модных магазинах, и понеслось. В конце концов любые джинсы становились все моднее, если их долго носить.

Так почему же так долго не было моды на драные капроновые колготки? Ведь они рвутся чаще, быстрее и, что самое обидное — в самый неподходящий момент. Теперь этот тренд активно продвигается, и многие казахстанки могут стать самыми модными, просто отыскав в шкафу пару колготок, экономно припасенных, чтобы носить под брюками.

И, наконец, креативщики подумали о мужчинах. Вполне вероятно, что уже со следующей весны писком моды станет ношение сандалий или шлепанцев с носками. Получается, многие казахстанские мужики были стильными до того, как такое стало мейнстримом?