Как казахстанские учителя покоряют международные вершины - Караван
  • $ 478.93
  • 534.96
+14 °C
Алматы
2024 Год
19 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как казахстанские учителя покоряют международные вершины

Как казахстанские учителя покоряют международные вершины

Казахстан продолжает активно модернизировать систему образования, повышая квалификацию педагогов и внедряя инновационные методы обучения.

  • 17 Сентября
  • 377
Freepik

На мировой арене наша страна демонстрирует значительные успехи в различных дисциплинах, что является заслугой как преподавателей, так и одаренных учеников, передает Caravan.kz.

Так, в сентябре 2024 года представители интеллектуальной школы NIS приняли участие в Европейской конференции ECER-2024, которая состоялась в Никосии, Кипр. В этом масштабном мероприятии участвовали 2300 специалистов из 71 страны, обсуждая передовые образовательные практики и делясь опытом. Учителя NIS выступили с докладом, посвящённым развитию исследовательских способностей учащихся через интеграцию предметов STEM. В ходе выступления они представили результаты, достигнутые благодаря применению инновационных педагогических подходов. Например, в школе города Алматы творческая группа преподавателей, объединяющая гуманитарные и естественно-научные дисциплины, проводит интегрированные занятия, что способствует формированию у школьников навыков исследования и креативного мышления. Такие уроки, сочетающие физику, химию, биологию и другие науки, позволяют учащимся глубже понимать окружающий мир и расширять горизонты знаний.

Одним из ключевых подходов стал метод STEM-обучения, который объединяет науку, технологии, инженерное дело, искусство и математику. Учителя NIS убеждены, что этот метод помогает не только усваивать научные знания, но и развивать творческие способности, а также видеть связи между различными дисциплинами. К примеру, учитель физики Жалын Можанов использовал метод STEM для объяснения темы «Условие плавания тел», предложив ученикам исследовать этот феномен с позиций нескольких наук.

Кроме того, в Казахстане внедряются и другие инициативы по улучшению качества образования. Педагогические университеты страны начали сотрудничать с финскими вузами, признанными одними из лучших в мире по качеству образования. В Атырау была разработана новая образовательная программа, направленная на повышение требований к будущим педагогам. Теперь абитуриенты, желающие поступить в педагогические вузы, должны набрать не менее 75 баллов, что свидетельствует о стремлении повысить качество подготовки учителей. Ужесточение требований и увеличение стипендий способствовали росту числа желающих получить педагогическое образование. Проректор Атырауского университета Асхат Чукуров отметил, что использование финских методов подготовки педагогов существенно улучшает качество обучения, особенно в условиях дефицита специалистов в регионах, таких как Атырауская область.

Высокий уровень образования подтверждается и успехами казахстанских школьников на международных соревнованиях. В 2024 году сборная Казахстана заняла первое место в соревнованиях по экономике среди стран Азии и пятое место в общем зачёте на Международной олимпиаде по экономике, которая проходила в Греции. В конкурсе приняли участие более 97 тысяч учеников из 20 стран, и казахстанская команда показала высокий уровень подготовки. Руководителем команды был Чингисхан Бердибеков, заместитель директора Shoqan School. Благодаря его профессионализму и упорной работе команды ученики завоевали серебряные и бронзовые награды.

Эти новшества и достижения подчеркивают важность высокого качества образования и постоянного совершенствования педагогического состава. Современные образовательные подходы, международное сотрудничество и участие в глобальных конференциях позволяют Казахстану укреплять свои позиции в сфере науки и образования.