“Казмортрансфлот” намерен инвестировать собственные средства и холдинга “ТНГ” в модернизацию и реконструкцию нефтепричалов морпорта Актау - Караван
  • $ 487.37
  • 532.94
+14 °C
Алматы
2024 Год
12 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
“Казмортрансфлот” намерен инвестировать собственные средства и холдинга “ТНГ” в модернизацию и реконструкцию нефтепричалов морпорта Актау

“Казмортрансфлот” намерен инвестировать собственные средства и холдинга “ТНГ” в модернизацию и реконструкцию нефтепричалов морпорта Актау

В связи с передачей нефтеналивных причалов в управление Казмортрансфлоту согласно правительственному постановлению компания взяла на себя обязательства инвестировать средства в реконструкцию и модернизацию терминалов №4 и 5, сообщил президент ЗАО “Казмортрансфлот” Кайрат Крымов.

  • 10 Октября 2001
  • 856
Фото - Caravan.kz

К.Крымов не сообщил ни об объемах инвестиций, ни о том, откуда будут привлечены денежные средства, отметив лишь, что это могут быть “собственные средства компании, финансовая помощь от холдинга “Транспорт нефти и газа”, в который входит Казмортрансфлот. Он также не исключил возможности получения кредитов от различных финансовых институтов как казахстанских, так и международных.
Президент ЗАО “Казмортрансфлот” Кайрат Крымов во вторник, 9 октября дал комментарий журналистам по вопросу передачи в управление компании нефтепричалов Актауского морского торгового порта (АМТП).
Глава Казмортрансфлота опроверг информацию, что передача нефтяных терминалов АМТП была осуществлена без согласия Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), являющегося основным кредитором порта. Прежд чем вышло в свет соответствующее постановление правительства РК от 27 сентября 2001 года, было получено согласие всех заинтересованных сторон и в первую очередь ЕБРР, который своим письмом от 10 июля 2001 года дал согласие на передачу, сказал К.Крымов.
Кроме этого, К.Крымов подчеркнул, что нефтеналивные причалы, не являлись залоговым имуществом для привлечения займа от ЕБРР. Как известно, на средства ЕБРР в объеме $54 млн. была проведена первая фаза реконструкции АМТП. Инвестиции были направлены на модернизацию сухогрузных причалов, которые и стали основой залогового имущества. В рамках второй фазы намечено осуществить реконструкцию нефтеналивных причалов, которую предполагается завершить к концу декабря 2003 года. Ранее планировалось для этих целей также привлечь средства ЕБРР в размере $25 млн.
К.Крымов подчеркнул, что в соответствии с договорными обязательствами Казмортрансфлотом будет выплачиваться Актаускому порту соответствующая арендная плата. В договоре также закреплено, что в случае возникновения ситуации дефолта по невыполнению своих обязательств Актауским портом Казмортрансфлот берет на себя обязательства выплатить оставшуюся часть непогашенного долга. При этом К.Крымов отметил, что порт на сегодня выполняет план на 140%. “Проведенный экономический анализ по планируемым доходам порта Актау до 2004 года объективно показывает положительную экономическую картину на этот промежуток времени”, отметил К.Крымов.
По словам президента Казмортрансфлота, деятельность компании будет направлена на увеличение объемов перевалки нефти и нефтепродуктов через нефтеналивные терминалы порта Актау. Так как создание нового альтернативного маршрута транспортировки казахстанской нефти – КТК существенно повлияет на уменьшение грузооборота в порту. Так если за последние два года Тенгизшевройл отгружал не менее 120-150 тыс. тонн через порт Актау, то в апреле следующего года вся нефть ТШО будет находиться в системе КТК. Также и многие другие компании, поставляющие нефть в порт Актау, будут заинтересованы использовать систему КТК.
В настоящее время порт располагает 5 нефтеналивными причалами: 4, 5, 8, 9 и 10. Из них в хорошем техническом состоянии находятся только 9 и 10, в аварийном критическом состоянии находится терминал 4, терминалы 5 и 8 являются неработающими.
Согласно постановлению правительства РК передача нефтеналивных причалов АМТФ была осуществлена в имущественный найм Казмортрансфлоту без права дальнейшего выкупа на срок согласно установленному гражданским кодексом РК, а именно на 49 лет.Отосительно информации, что министерство юстиции РК отказалось от согласования данного постановления, К.Крымов в частности сказал: “Само постановление сделано правильно с юридической точки зрения. И если кто-то хочет сказать, что мы сделали постановление в обход минюста или неправильно с юридической точки зрения это будет обвинение в адрес правительства и всех министерств, с которыми было согласовано данное постановление”. Важно отметить, что постановление было согласовано с министерствами экономики, финансов, а также транспорта и коммуникаций. ЗАО “Казмортрансфлот” является национальной морской судоходной компанией, входящей в холдинг “Транспорт нефти и газа”. Создана компания согласно постановлению правительства с целью формирования торгового флота РК, налаживания систему транспортировки всех видов грузов из порта Актау, в том числе и нефти и нефтепродуктов.