СУММАРНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПО ИНФРАСТРУКТУРНЫМ ПРОЕКТАМ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ ОЦЕНИВАЮТСЯ В $67 МЛРД. ДО 2020 ГОДА - ПРЕЗИДЕНТ “КАЗАХОЙЛА” - Караван
  • $ 487.37
  • 532.94
+10 °C
Алматы
2024 Год
11 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
СУММАРНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПО ИНФРАСТРУКТУРНЫМ ПРОЕКТАМ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ ОЦЕНИВАЮТСЯ В $67 МЛРД. ДО 2020 ГОДА - ПРЕЗИДЕНТ “КАЗАХОЙЛА”

СУММАРНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПО ИНФРАСТРУКТУРНЫМ ПРОЕКТАМ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ ОЦЕНИВАЮТСЯ В $67 МЛРД. ДО 2020 ГОДА - ПРЕЗИДЕНТ “КАЗАХОЙЛА”

Суммарные капитальные затраты по инфраструктурным проектам в нефтегазовой отрасли до 2020 года оцениваются в размере 67 млрд. долл., сказал президент “Казахойла” Нурлан Балгимбаев на международной конференции KIOGE-2001.Он отметил, что работы по созданию обширной и комплексной инфраструктуры поддержки нефтяных операций в Казахстане и развитие сервисного сектора приобретают большое значение. “Как показывает мировой опыт, для эффективного освоения шельфовых ресурсов критическим требованием является наличие объектов комплексной инфраструктуры, создание которых требует значительных затрат денег и времени”, сказал Н.Балгимбаев.

  • 4 Октября 2001
  • 503
Фото - Caravan.kz


Он считает, что важно провести грамотную и сбалансированную государственную политику в нефтегазовой отрасли, способствующую развитию сопутствующих отраслей промышленности через создание и модернизацию сервисных предприятий, обеспечивающих проведение геофизических, буровых, транспортных работ, производство химреагентов, промышленное и гражданское строительство. “Замкнутость бассейна Каспийского моря составляет определенные трудности в доставке из дальнего зарубежья к месту строительства оборудования и массивных металлоконструкций, поэтому необходимо ускорить выпуск широкого спектра нефтегазооборудования на отечественных предприятиях”, сказал глава компании.При этом он заявил, что “объем предстоящих работ — громадный и потребует значительных капитальных затрат”. По расчетам главы “Казахойла”, только строительство морской базы поддержки нефтяных операций в Баутино и ряда других объектов первоначальной инфраструктуры, оценивается в $400 млн. В настоящее время началось перепрофилирование отечественных заводов на нефтегазовое машиностроение. Сегодня доля такой продукции в структуре производства таких предприятий как “Мунаймаш” составляет порядка 90%, Петропавловского завода тяжелого машиностроения и завода имени Кирова – 60%, Имсталькон – 40%, АЗТМ – 30%.Лидером среди нефтяных компаний по объему заключенных с отечественными машиностроителями контрактов является ННК “Казахойл”, отметил Н.Балгимбаев.