РГП “КАЗАХСТАН ТЕМИР ЖОЛЫ” ОТКРЫЛО НОВЫЕ МАРШРУТЫ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ - Караван
  • $ 523.86
  • 544.34
-12 °C
Алматы
2024 Год
22 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
РГП “КАЗАХСТАН ТЕМИР ЖОЛЫ” ОТКРЫЛО НОВЫЕ МАРШРУТЫ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

РГП “КАЗАХСТАН ТЕМИР ЖОЛЫ” ОТКРЫЛО НОВЫЕ МАРШРУТЫ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

РГП “Казахстан темир жолы” запустило новые маршруты движения поездов: Астана – Лениногорск и Павлодар - Семипалатинск.

  • 19 Июля 2001
  • 1537
Фото - Caravan.kz

Это стало возможным благодаря строительству железнодорожной ветки “Аксу – Дегелен”, связывающей север страны с восточными регионами.
Как сообщил начальник железнодорожной станции “Павлодар” Амангельды Сабденов, до ввода новой ветки пассажирам, чтобы попасть из Павлодара в Восточно-Казахстанскую область, требовалось сделать большой круг, так как часть пути пролегала через территорию России. Теперь же из Павлодара до Семипалатинска регулярно ходит дизель — поезд.
“Данный маршрут выгоден для страны, как с экономической, так и с социальной сторон”, сказал А. Сабденов.
Магистраль по кратчайшему пути соединила северные и восточные промышленные регионы Казахстана с сокращением пробега на 600 км по сравнению с существующими маршрутами. Социальная значимость этой дороги состоит в улучшении связи населения этих двух регионов, в обеспечении перевозок пассажиров в данном направлении с сокращением длительности по времени на 9 часов. Также это улучшит жизнь жителей отдаленных сел, расположенных между Павлодарской и Семипалатинской областями.
Железнодорожная ветка “Аксу – Дегелен” была запущена 19 июня 2001 года. В официальной церемонии ее открытия принял участие президент РК Нурсултан Назарбаев.
Строительство ветки велось два с половиной года, за счет собственных средств РГП “Казакстан темир жолы”. Общие расходы строительства составили 5, 5 миллиардов тенге. Экономический эффект в ближайшие 10 лет от ввода в эксплуатацию новой дороги, по прогнозам специалистов, должен составить $90 млн.