РГП “КАЗАХСТАН ТЕМИР ЖОЛЫ” НЕ БУДЕТ ПРИВАТИЗИРОВАНО - МИНИСТР ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+13 °C
Алматы
2024 Год
28 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
РГП “КАЗАХСТАН ТЕМИР ЖОЛЫ” НЕ БУДЕТ ПРИВАТИЗИРОВАНО - МИНИСТР ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

РГП “КАЗАХСТАН ТЕМИР ЖОЛЫ” НЕ БУДЕТ ПРИВАТИЗИРОВАНО - МИНИСТР ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

Весь существующий парк подвижного состава РГП “Казахстан темир жолы” останется в государственной собственности. А конкуренция на железнодорожном транспорте будет вводиться за счет того, “если кто-то захочет заниматься перевозочной деятельностью, он может привозить свою технику и составлять альтернативу КТЖ”, - такое заявление сделал сегодня журналистам в кулуарах пленарного заседания мажилиса министр транспорта и коммуникаций Карим Масимов. “Конкуренция будет идти не за счет приватизации госсобственности, хотя первоначально мы планировали, что 40% существующего парка будет приватизировано”,- подчеркнул он.

  • 21 Июня 2001
  • 730
Фото - Caravan.kz

К. Масимов пояснил, что на железнодорожном транспорте будет создано три перевозочных компании. “Помимо “Казахстан темир жолы” будет создаваться еще две”, — сказал он. Причем новые компании “должны прийти со своими финансами, сами приобрести парк”. “Это лучше, так как будет завозиться новая техника”, — пояснил министр. При этом К. Масимов сказал, что из желающих создать новую перевозочную компанию “стоит очередь”. “Любому грузоотправителю, который оперирует большими грузами, выгоднее свою компанию иметь”, — пояснил он.
Между тем ранее правительство Казахстана одобрило план реформирования железнодорожной отрасли республики, согласно которому в течение 5 лет на железной дороге должны появиться несколько компаний, в том числе и один национальный перевозчик. На первом этапе реформирования, который должен быть завершен в 2003 году, предполагается вывод из состава РГП “Казахстан темир жолы” вспомогательных подразделений, занимающихся ремонтом, охраной, тепловодоснабжением, сервисным обслуживанием клиентов. В результате реформирования РГП “Казахстан темир жолы”, по предварительным данным, до 17 тысяч человек, занятых сегодня на железнодорожном транспорте, могут остаться без работы.