ПРИЧИНА СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИИ КОНЕЧНАЯ НОСИТ НЕ ТЕХНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР – ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ГРП КТЖ - Караван
  • $ 478.54
  • 533.76
+9 °C
Алматы
2024 Год
27 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
ПРИЧИНА СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИИ КОНЕЧНАЯ НОСИТ НЕ ТЕХНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР – ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ГРП КТЖ

ПРИЧИНА СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИИ КОНЕЧНАЯ НОСИТ НЕ ТЕХНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР – ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ГРП КТЖ

Столкновение рабочего поезда с маневровым локомотивом на станции “Конечная” произошло из-за позднего применения машинистом поезда автоматических тормозов. “Поезд проследовал запрещающий сигнал”, - заявил сегодня на брифинге в Астане председатель комиссии по расследованию происшествия, главный инженер РГП “Казахстан темир жолы” Владимир Шнейдмюллер. “Причина носит не технический характер, сработал человеческий фактор”, - подчеркнул он.

  • 14 Июня 2001
  • 1076
Фото - Caravan.kz

Как уже сообщалось, столкновение произошло на станции “Конечная” 12 июня в 10 часов 18 минут по астанинскому времени. В результате происшествия пострадало 11 человек, двое из которых погибли и еще двое находятся в тяжелом состоянии в больнице города Курчатова. Трое пострадавших перевезены в больницу города Павлодара, остальные не госпитализированы. Всего в поезде находилось 28 специалистов, занятых испытаниями.
В. Шнейдмюллер подчеркнул, что “машинист маневрового локомотива принял все необходимые меры и повел себя очень профессионально, чем спас несколько человеческих жизней и снизил ущерб от столкновения”. “Столкновения могло бы и не быть, если бы люди, проводившие испытания выполнили все правила техники безопасности”, — заявил он. В тоже время главный инженер РГП КТЖ отмечает, что “есть ряд смягчающих обстоятельств, которые говорят в пользу машиниста рабочего поезда”. Однако, по информации В. Шнейдмюллера, машинист рабочего поезда пока находится в тяжелом состоянии и разговор с ним для детального выяснения происшедшего отложен. В. Шнейдмюллер сообщил журналистам, что “есть претензии к диспетчеру по станции “Конечная” по технологии работы организации движения”.
По информации главного инженера РГП КТЖ экстреннее торможение было начато машинистом рабочего поезда на скорости 95 километров в час. “В этот момент как раз происходили скоростные испытания ветки – выяснялось, с какой скоростью можно водить поезда”, — пояснил главный инженер.
Главный инженер РГП КТЖ отказался отвечать на вопрос о том, состоится ли намеченный ранее на 19 июня пуск ветки Аксу-Конечная. “Это решать не мне”, — сказал он. В тоже время В. Шнейдмюллер отметил, что “этот инцидент произошел на станции “Конечная” и отношения к техническому состоянию линии Аксу-Конечная не имеет”. “По техническим характеристикам линия находится в очень хорошем состоянии, испытания показали, что на ней возможны перемещения с достаточно высокой скоростью. 184 километра от Аксу до Конечной состав прошел без проблем”, — отметил он.
В. Шнейдмюллер сообщил, что “официально для подготовки технического заключения нам дается пять дней”, и по прошествии этого срока комиссия будет готова представить такое заключение.
Между тем, как сообщили агентству kz-today в пресс-службе главы государства, 18 июня Н.Назарбаев прибудет в Павлодар, где намерен 19 июня принять участие в церемонии пуска в эксплуатацию линии “Аксу-Конечная”.