ВОПРОС О РАСШИРЕНИИ ТЕРРИТОРИИ АКТАУСКОГО ПОРТА ПОКА ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ - Караван
  • $ 478.54
  • 533.76
+11 °C
Алматы
2024 Год
27 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
ВОПРОС О РАСШИРЕНИИ ТЕРРИТОРИИ АКТАУСКОГО ПОРТА ПОКА ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ

ВОПРОС О РАСШИРЕНИИ ТЕРРИТОРИИ АКТАУСКОГО ПОРТА ПОКА ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ

Вопрос о расширении территории, которую в настоящее время занимает РГП “Актауский морской торговый порт”, все еще остается открытым, констатировал на прошедшей в Алматы 12 июня пресс-конференции директор Актауского порта Талгат Абылгазин.

  • 12 Июня 2001
  • 727
Фото - Caravan.kz

Данный спорный вопрос, возникший между акиматом Мангистауской области и министерством транспорта и коммуникаций РК, сейчас находится на рассмотрении специальной рабочей группы, организованной на базе различных областных ведомств.
Относительно специальной государственной комиссии по отводу земель, о создании которой было ранее заявлено, Т.Абылгазин сообщил, что в настоящее время этот вопрос находится только на стадии обсуждения.
Как уже ранее сообщалось, минтранском настаивает на расширении территории морпорта в северо-западном направлении, так как это потребует намного меньше финансовых и временных затрат. Облакимат считает, что это грозит загрязнением санитарной зоны, а также приведет к ухудшению качества питьевой воды. Здесь располагаются водозаборные каналы, по которым морская вода поступает на опреснительные установки Мангышлакского атомного энергокомбината для дальнейшего производства питьевой воды. Проведение всесторонней экспертизы должно установить действительно ли предлагаемое расширение территории Актауского порта на 100 га в западно-северном направлении с существующих сейчас 45 га приведет к ухудшению ситуации.
Если экспертами будет рекомендовано отведение земель морпорту в противоположном направлении, то это потребует дополнительных затрат только на дноуглубительные работы до $30 млн.
“В апреле этого года мы приблизились к 100% загрузке порта”, сказал Т.Абылгазин. В связи с ожидаемым через 2-3 года высоким ростом грузопотока при затягивании решения спорного вопроса по расширению территории морпорта Актау его руководство может столкнуться с проблемами по развитию складских площадей, строительством дополнительных терминалов и новых причалов.
Производственные мощности порта после завершения первого этапа его реконструкции в настоящее время составляют 1,5 млн. тонн сухогрузов и 8 млн. тонн нефти и нефтепродуктов в год.