ТРЕТЬ ЗВОНКОВ В ЦЕНТР СПАСЕНИЯ ДЕЛАЮТ ИЗ ХУЛИГАНСКИХ ПОБУЖДЕНИЙ - НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЧС ПО ЮКО - Караван
  • $ 479.71
  • 533.77
+14 °C
Алматы
2024 Год
24 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
ТРЕТЬ ЗВОНКОВ В ЦЕНТР СПАСЕНИЯ ДЕЛАЮТ ИЗ ХУЛИГАНСКИХ ПОБУЖДЕНИЙ - НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЧС ПО ЮКО

ТРЕТЬ ЗВОНКОВ В ЦЕНТР СПАСЕНИЯ ДЕЛАЮТ ИЗ ХУЛИГАНСКИХ ПОБУЖДЕНИЙ - НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЧС ПО ЮКО

За 29 мая в областной центр спасения (ОЦС) поступило 27 звонков, из них 11 были сделаны из хулиганских побуждений. Это очень отвлекает сотрудников центра спасения и оперативно-спасательного отряда от выполнения их прямых обязанностей, сказал на пресс-конференции начальник управления по чрезвычайным ситуациям ЮКО Уалихан Ережепов. Однако несмотря на это досадное обстоятельство, центр спасения (тел. 051), созданный три месяца назад, доказал свою эффективность.

  • 30 Мая 2001
  • 652
Фото - Caravan.kz

Основной задачей ОЦС является защита населения и территорий от аварий, бедствий и катастроф, а также ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью населения. На ОЦС возложена обязанность координации действий служб ГО и ЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций.
За время работы с 1 февраля 2001 года оперативными группами ОЦС было принято 2814 телефонных обращений от населения и организаций города, из них 1851 — с просьбами об оказании различных видов помощи. Большинство обращений связано с вопросами электро-, газо-, тепло-, водообеспечения и авариями на этих сетях (об авариях на водопроводных сетях — 50 сообщений, на теплосетях — 31, на электросетях — 27, и на газопроводах — 10).
Поступают сообщения и о серьезных происшествиях. Несколько раз сотрудники оперативно-спасательного отряда выезжали оказывать помощь людям, пытавшимся покончить жизнь самоубийством. Так, 30 марта ночью поступил сигнал, что в квартире на третьем этаже тридцатидвухлетний Сергей Ш., желая покончить жизнь самоубийством, выпил 30 таблеток «Назипам» и открыл газовые краны. Бригада скорой помощи не смогла попасть в квартиру. Сотрудники оперативно-спасательного отряда проникли через окно, эвакуировали Сергея и ликвидировали загазованность дома, достигшую высокой концентрации. 12-13 марта два дня подряд спасатели спасали девушку с нарушенной психикой, которая вылезала на подоконник четвертого этажа и угрожала сброситься вниз. В 20 часов вечера 13 марта спасатели сняли девушку, повисшую на балконной решенке, и отправили в психиатрическую больницу.
Бывают и курьезные случаи. Некий гражданин Шульгин, находясь в нетрезвом состоянии, сообщил, что у него украли билеты в кинотеатр, которые он распространял, на сумму 160 тыс. тенге. При этом он угрожал покончить жизнь самоубийством, если Центр спасения не найдет ему билеты. В результате 40-минутных уговоров диспетчера Центра убедили Шульгина не сводить счеты с жизнью.
Также в Центр поступают сообщения о нападении на мелкие магазины с целью вымогательства денег, об угрозе взрыва по халатности жителей, взрывов газовых баллонов, об отравлении угарным газом, пожарах, электрических замыканиях, обрывов электропроводов. Как правило, начальники оперативных групп выходят на связь с аварийными службами, при необходимости — с участковыми полицейскими, определяют и согласовывают порядок оказания помощи гражданам, обеспечивают и контролируют своевременных выезд соответствующих служб и подразделений на место происшествия.
Имеются случаи, когда граждане звонят и просят оказать помощь в розыске родственников, пожилых людей, которые заблудились и не пришли домой. По всем этим звонкам принимаются срочные меры и сообщается родственникам о местонахождении потерявшихся граждан.
Однако больше всего горожане полюбили Центр спасения за то, что теперь можно не бояться ситуации, когда внезапно дверь захлопнулась, или человек потерял ключи. Сотрудники Центра спасения выезжают по каждой такой просьбе и оказывают помощь неосторожным гражданам, причем причиняя минимальный ущерб дверям.
Кроме просьб об оказании помощи в ОЦМ поступают и отзывы граждан о работе Центра. За неполные два месяца свою благодарность выразили 47 человек.